Браслет для мамы

Татьяна Борисовна растила сына одна, так как муж рано ушёл из жизни, когда мальчик был ещё в шестом классе.

Еле пережила Татьяна уход мужа, но держалась ради сына. Она начала больше работать, чтобы Олежка ни в чём не нуждался, и чтобы накопить денег на его обучение.

Сын видел старания мамы, и жалел её. Однажды весной, накануне Женского праздника, купил Олег матери на сэкономленные от школьных обедов деньги небольшой подарок. Это был браслет на руку, состоящий из связки пластмассовых разноцветных бусин.

В середине браслета, явно предназначенного для девочек, между бусин был металлический серебристый цветочек, на котором сидела божья коровка, покрашенная в ярко оранжевый цвет.

— Девочке покупаешь? – спросила продавщица киоска, когда отпускала товар Олегу.

— Неа, для мамы подарок, — с гордостью ответил мальчик и понёс свою покупку домой.

Он не сразу показал матери браслет, а спрятал его в своей комнате под подушкой. Вечером Олег лёг спать, нащупал браслет под подушкой и всё представлял, как мама завтра обрадуется его подарку, удивится смекалке Олега и обязательно наденет его сразу на руку и улыбнётся от счастья. С такими мыслями мальчик и уснул.

А утром именно так, как представлял Олег, всё и произошло. Мама очень удивилась, и сразу надела браслет, любуясь им совершенно искренне.

— А ты знаешь, он мне очень нравится! – улыбнулась она, вытягивая руку повыше перед собой, словно всему миру хотела показать своё новое украшение.

— Правда? – глаза сына засияли, — вот так я и думал!

— Он и простой, и в то же время очень весёленький и такой летний и тёплый…Создаёт настроение! — продолжала мама расхваливать подарок.

— Ты будешь его носить? – спросил Олег, не в силах сдерживать радость от того, что так угодил матери.

— Разумеется. Постоянно. И беречь буду. Спасибо тебе, мой родной… Вот ты уже и вырос, прямо мужчина, — мама обняла сына, а у него перехватывало дыхание от такой похвалы.

Теперь каждое утро за завтраком Олег видел на правой руке мамы свой браслет. На левой она носила часы, когда-то подаренные отцом. Олег улыбался матери, когда она не скрывая поглядывала на разноцветные бусины и поглаживала пальчиком букашку.

Долгое время мама носила браслет постоянно. Потом стала надевать его реже, только когда шла на концерт или гулять по парку.

— Берегу твой подарок, и не забываю, — говорила она Олежке, когда тот с удовлетворением замечал браслет на запястье у мамы. А потом сын вырос и уехал учиться в другой город. Несколько лет мать и сын виделись в лучшем случае только по выходным, в каникулы, и то не каждый раз.

Потом Олег женился, и всё его внимание заняли работа, семья, рождение детей. К матери он приезжал, как это бывает почти у всех, всё реже. Их общение сводилось к телефонным звонкам, а потом и вовсе к кратким сообщениям, но Татьяна Борисовна была и этому рада, потому что всегда думала о сыне, о своих внучатах, которые подрастали и уже ходили в школу.

Конечно, на больших праздниках семья собиралась вместе. Олег привозил жену с детьми к матери, дарил гостинца. А Татьяна Борисовна, в свою очередь, накрывала стол, пекла пироги, и очень радовалась своим родным.

— Какое счастье, что вы приехали! – всегда говорила она внукам. Олеся и Стас тоже любили бабушку, но жили в часе езды на машине, в соседнем городке, поэтому не могли видеться часто.

А Татьяна Борисовна по-прежнему много трудилась, брала часы подработки в школе, чтобы порадовать внучку и внука денежкой. Ведь ребятам многое надо купить: и одежду, и модную обувь, и велосипеды.

— Вот когда выйду на пенсию, — мечтала женщина, — тогда и буду чаще к вам в гости приезжать, чтобы видеться. А то по телефону – не то…

Но внуки росли, и общение с бабушкой было все меньше, так как появлялись у них свои интересы, свои компании: студенческая жизнь.

— Мама, не рвись ты с заработками! – всё чаще говорил ей Олег, — тебе пора и на пенсию выходить по выслуге лет. Побереги себя, ведь здоровье у тебя слабое.

И так случилось однажды, что позвонили Олегу соседи, и сообщили, что стало плохо его матери, и угодила она на «Скорой» в больницу. Поначалу Татьяна Борисовна не хотела даже сообщать сыну о случившемся гипертоническом кризе, но соседка настояла о звонке сыну.

Олег примчался сразу, как узнал о болезни матери. Он пришёл в палату к маме, и увидел её лежащей под капельницей с закрытыми глазами. Она была бледной, осунувшейся и исхудавшей. На тонкой руке её сын заметил заветный детский браслетик с божьей коровкой посреди пластмассовых поблёкших бусин.

Олег опустился на колени перед матерью, обнял её руку с браслетиком и заплакал. Мама открыла глаза и прошептала:
— Сынок…Приехал. А почему ты плачешь? Ведь я живая. И мне уже гораздо лучше. Честное слово, родной…

Олег поцеловал её руку и потрогал браслет, погладив букашку. Они оба улыбались и ничего не говорили. А потом он встал и сказал:
— Я виноват перед тобой, мама. Ты всё это время была и среди людей, коллег, и совершенно одна…Поправляйся, и мы будем видеться часто. Я обещаю. И никакой работы, и волнений больше.

Она только кивала и улыбалась. А Олег теперь приезжал в больницу каждый день, привозя матери фрукты и беседуя с врачом.

— В этот раз всё обошлось. Но сердце у неё слабое, и пора отдыхать, и следить за своим режимом, принимать вовремя лекарства, и категорически не волноваться, — советовал врач.

Мама вышла из больницы и уволилась с работы, ведь пенсию она уже получала. Теперь она была свободной по времени, и сын каждый выходной навещал её или привозил к себе в гости на некоторое время.

Татьяна Борисовна прежде и не мечтала о совместных походах в театр, о пикниках, и о таком внимании со стороны сына, снохи и внуков, которое она теперь получала.

На дни рождения ей уже дарили лечение в санаториях, а Олеся, старшая внучка приезжала на летних каникулах к бабушке, чтобы та не скучала. Внучка помогала бабушке с уборкой, готовила, и оставалась кормить кота Мурзика, когда бабушка отправлялась на лечение в санаторий.

Уезжая, Татьяна Борисовна была спокойна. Олеся и Стас ещё успевали и ремонт небольшой для бабушки сделать в её отсутствие. Правда, руководил ремонтом сын Олег. Он покупал необходимые материалы, и к приезду матери то комнату семья оклеит новыми обоями, то в кухне карнизы поменяют и занавески новые купят.

Татьяна Борисовна ахала и журила своих помощников за расходы и труды, но кланялась и благодарила. Когда родные уезжали, давая бабушке отдохнуть одной в своей квартире, она подходила к иконке и молилась о здоровье всей семьи. Над её комодом висели на стене две старенькие иконы от бабушки. А на комоде, на кружевной салфетке стояла деревянная шкатулка с нехитрыми украшениями.

Золотую цепочку и парочку колец Татьяна Борисовна уже отдала своей внучке Олесе. А вот оставшийся детский, когда-то яркий браслетик берегла как настоящее сокровище. Букашка, сидевшая посерединке, давно померкла от того, что её часто гладили по блестящим крылышкам – оранжевая краска почти вся стёрлась. Но всё равно надевала свой заветный браслет Татьяна Борисовна, когда приезжал к ней сын. Пусть видит, что до сих пор носит мама его драгоценный подарок, приносящий и радость, и тепло, и здоровье…

Источник