– Дети, все, успокоились. Это просто чайка! Вы видите их десятками каждый день! — уставшим голосом произнесла Анна.
Как и все ученики в ее классе, девушка посмотрела в окно. Там, на вбитом облезлом бревне, когда-то окрашенном под мультяшного персонажа, широко растопырив крылья, стояла чайка. Птица неуклюже переминалась с одной ноги на другую, задирала голову, затем снова опускала ее вниз.
Дети хохотали, наблюдая нелепое непривычное поведение.
Разве можно привести в порядок целую ораву младшеклассников, если они на что-то отвлеклись?
Анна все чаще понимала, что работа в школе — это не ее призвание. Она мечтала стать писательницей, писать романы, жить в каком-нибудь домике на берегу и не вспоминать свое тяжелое, испепеляющее ее изнутри, прошлое.
Дети расселись по местам, но заставить их учиться после этой глупой чайки казалось просто невозможно.
Когда вечер стал клониться к закату, погруженная в тетради Анна сидела, низко опустив голову. Ее душили слезы, и ничего она с ними не могла поделать. Раньше ее всегда с работы встречал муж. А потом его не стало…
Перед его гибелью их отношения нельзя было назвать идеальными. Но он был рядом, был жив, а большего Анна не смела и просить.
– Ань, ты идешь? — спросила Лидия, заглядывая в кабинет.
Среди пустых парт, освещенных желтоватым осенним солнцем, хрупкая фигурка Анны казалась почти призрачной.
– Нет, Лид, я задержусь сегодня…
Анна хотела сказать что-то еще, но не решилась. Зачем перекладывать свою боль, страдания и обиды на человека, который был не причастен?
Девушка посмотрела в окно, учителя уже уходили, смеясь и переговариваясь между собой. День медленно клонился к вечеру. А в такое время года темнеть уже начало раньше.
Анна вышла из школы, сдала ключи, медленно спустилась по ступеням и пошла прочь, но не домой. Дома ее никто не ждал, не было никакого смысла торопиться. Пройдя до наземного перехода, поднявшись по каменным, от времени рассыпающимся ступеням, женщина перешла на другую сторону, но направилась не к самому пляжу, а вдоль него. Ей не нужно было оживленное место, где люди радовались жизни и не ценили тот миг, что их партнера в любой момент может не стать.
Анна обошла популярный, излюбленный не только туристами, но и местными, пляж, спустилась по правой стороне через высокую, выжженную солнцем траву. И пройдя по серому, намокшему песку, остановилась у самой кромки уже остывающей воды.
Опустив голову, она смотрела на море. И оно шептало ей воспоминания о прошлом. Когда муж был жив, когда у нее были мечты о будущем. И казалось, время это навеки остановилось. Будто его свернули, сложили в бутылку и бросили в море.
– Оно успокаивает, да? — раздался незнакомый голос.
Анна чуть повернула голову и увидела высокого светловолосого мужчину. Она не задержала на нем внимание. Снова отвернулась и посмотрела на воду. Волны неспешно лизали берег, словно вторя их неповоротливой, неуклюжей беседе.
– Я хотела бы побыть одна. Зачем Вы здесь?
– А вы? – парировал мужчина.
К своему облегчению Анна заметила, что присутствие этого незнакомца успокаивает ее. Когда стоишь здесь не в гордом одиночестве, кажется, что все еще впереди… Хоть это и иллюзия.
– Мой муж погиб. Я прихожу сюда, потому что мы часто были здесь вдвоем. Я вспоминаю, как мы обходили этот людный пляж, приходили сюда, смотрели на море и ждали закат.
– Надо же, а море шепчет нам одно и то же, видимо. – на лице незнакомца появилась грустная ухмылка. – Моя жена тоже погибла, и я прихожу сюда, чтобы обрести покой.
Больше они не обмолвились и словом.
Так и стояли, смотрели на море, и никакие слова этим двум израненным сердцам были не нужны.
А на следующий день Анна случайно встретилась с Александром в небольшом магазине. Они перекинулись парой фраз, мужчина взял у нее номер телефона и в тот же вечер позвонил. Они разговаривали, делились моментами своей жизни, и казалось, все идет хорошо. Вот только Анна была в этом не уверена. Она думала, что этими новыми чувствами предает мужа.
Как-то вечером Анна села снова писать роман. Но не могла сосредоточиться, каждый раз ее история обрывалась на полуслове. В лучшем случае она выдавливала из себя пару предложений, а потом просто сидела в ступоре и ждала прилив вдохновения, которое все не наступало.
Неожиданно на улице засигналили. Анна выглянула в окно, тут же подскочила на месте и побежала открывать калитку. Возле дома стояла машина матери, и долго она так ждать не будет.
– Чего ты опять телишься?! Вечно тебя ждать надо, как принцессу! Чего опять глаза на мокром месте?
Мать пнула ногой калитку, бесцеремонно вошла во двор, оглядывая его.
– Все слезы льешь? Уже два года прошло, а ты все его оплакиваешь!
– Мама!
– А ты мне не мамкай здесь! Думаешь, я не вижу, как ты себя уничтожаешь этой скорбью?! Он тебя шпынял вечно, а ты теперь по нему рыдаешь. Все, хватит!
– Нет, не хватит…
Слово за слово, и на той же самой почве, что и всегда, между ними возник конфликт. Но тут вдруг мать, которая обычно никогда не замолкала, схватила дочь за оба плеча и посмотрела ей в глаза.
– Считай меня дурoй, кричи, но начни уже жить дальше! А то ты себя в этой скорби похоронишь! – грубо отрезала женщина, разжала ладони, обняла опешившую дочь и торопливо удалилась, не желая продолжать и без того неприятный конфликт.
…Той ночью Анна никак не могла уснуть. Она думала о словах матери и о том, имеет ли право жить дальше после того, что случилось с ее мужем. Может ли она строить новые отношения, не предавая память о нем? Мысли так мучили ее, так кружили голову, что Анна не могла сомкнуть глаз.
Решив занять себя чем-то, девушка поднялась на чердак, стала разбирать старые бумаги, фотографии с мужем. Она рассматривала альбомы, плакала и понимала, что не может обманывать себя. Каким бы ни было прошлое с ее мужем, она не могла заглушить в себе чувства к Александру.
Она уже поднялась на ноги и вдруг, оступившись, неуклюже завалилась набок, схватившись за ближайшую полку, которая с грохотом обрушилась. Обругав себя за нерасторопность, девушка стала собирать бумаги, огорченно вздыхая. Благо, что живет она в частном доме и грохотом не перебудила весь многоквартирный дом.
Вдруг под руку ей попалась странная серая папка. Она была заклеена скотчем, а сверху какая-то неразборчивая смазанная подпись. Решив не препятствовать своему любопытству, девушка раскрыла ее, а потом, увидев содержимое, просто впала в ступор от шoка.
Это были письма с угрозами ее мужу. И угрожала ему какая-то девица, все повторяя, что все расскажет жене. Еще в папке лежали другие бумаги и фотографии мужа с симпатичной блондинкой. А на его руке красовалась татуировка с красным драконом, которую он сделал всего за несколько месяцев до гибели. Зачем, для чего муж хранил этот компромат, Анне было непонятно, да и теперь совершенно неважно…
Осознание того, что все это время муж был ей неверен, а она годами после его гибели продолжала хранить ему верность, сводило ее с ума. Аню словно перемололо жерновами, словно что то материальное растерзало ей сердце…
…Анна перестала общаться с людьми, взяла больничный и неделю не выходила из дома. Она все думала, плакала и не знала, как верить в эту новую, чуждую ей реальность.
Но как-то утром подъехал автомобиль. Она уже думала, что это ее мать, но когда посмотрела в окно, удивилась, увидев там Александра. Он стоял с букетом цветов, ждал, что она ему откроет.
– Ты не берешь трубку, не отвечаешь на сообщения, я заволновался и приехал, – сказал Александр, протягивая букет цветов.
И тут, не сдержавшись, Анна разрыдалась в полный голос. Она рассказала ему о муже, о своей находке и о том, как винит себя за эти новые, еще даже не начавшиеся толком отношения. А он просто слушал ее, не перебивая, и ждал, пока все эти слова боли будут высказаны.
В тот день Александр остался с ней. Они много разговаривали, а потом он все-таки вытащил ее на пляж, где они гуляли, слушали шепот моря и много, очень много беседовали по душам.
С каждым днем Ане становилось все легче принять ситуацию из ее прошлого. Девушка отпустила обиду на мужа и решила, что может жить дальше.
…Они съехались с Александром через четыре месяца. Она оставила работу в школе, посвятила себя писательству и не могла поверить в то, что ее жизнь обросла такими счастливыми гранями рядом с этим человеком.
Роман увидел свет и всего через несколько недель прогремел оглушительным бестселлером. Тут же нашелся редактор, появились перспективы, и мечта о писательстве казалась исполненной.
Но Анна видела в этом нечто большее. Она не просто сама написала роман. Она была с человеком, который поверил в нее, поддержал и был рядом даже в самое тяжелое время, когда особенно был нужен.
И еще она четко поняла, что несмотря на потери и страдания, на неприятные тайны прошлого, каждый может найти свое счастье и смысл жизни. На все воля Божья…