Восьмой «А» класс с нетерпением ждал завершения учебного года. Ведь за успехи в учёбе и активную концертную деятельность в течение года ребятам обещали поездку к морю.
Из Тверской холодной области попасть на море – это ли не самое желанное событие в летние каникулы?
Намечалась поездка в июне. Некоторые девчонки даже купили новые красивые чемоданы, то есть заранее заказали родителям такой подарок кто на Женский день, а кто на свой день рождения.
Одним словом, поездку очень ждали, предвкушая не только хороший отдых на море, но и само путешествие, так как некоторые дети ни разу пока не ездили так далеко на автобусе и в компании своих друзей.
Даша тоже радовалась предстоящим каникулам, всё перезванивалась вечерами с подружками-одноклассницами, совещаясь насчёт купальников, полотенец, и всякой мелочёвки, которую обычно девочки берут в дорогу.
Мама Даши приобрела для дочери новенький чемоданчик, чтобы девочка была не хуже других. Вот только у Даши ещё в апреле хорошее настроение стало улетучиваться. У девочки была собака Динка.
Много лет назад беспородная собачка была подобрана Дашей на улице и притащена домо.
— И где ты это чудо взяла? – ахнула тогда мама, но видя слёзы на глазах дочки, разрешила взять собачонку.
— Это хорошо, что у нас частный дом. А то как бы мы её в квартире-то содержали? А она ещё неизвестно какой вымахает, вдруг большой будет? – сказал папа.
Но Динка не выросла большой. Она была среднего размера очень подвижной, весёлой и доброй собакой. Хозяйкой она выбрала себе, конечно, Дашу. Девочка тоже обожала свою Дину и попросила, чтобы папа построил ей во дворе просторную будку с вольером, так сказать, со всеми удобствами. Папа всё так и сделал, изведя немало хороших крепких досок и утеплителя.
Дина жила в отличных условиях. Даша ходила с ней гулять в лесочек за домом, где они знали каждое деревце и канавку, и ручей, где купалась собака.
А теперь за эту весну Динка совсем сдала. Ветврач, к которому её отвезли на осмотр папа с Дашей, сказал, что собака старая, и подходит её время уходить из жизни, то есть надо быть ко всему готовым. Но он прописал Динке витамины, хотя она стала плохо есть.
Даша как могла старалась кормить свою собаку и даже выводила её погулять на любимые поляны, но Дина уже еле шла, спотыкаясь о каждую кочку – почти ослепла.
— Даша, не надо так сильно переживать. Наша собака прожила большую жизнь по собачьим меркам, она старенькая… — успокаивала мама дочку, — ты не переживай, я буду ухаживать за ней, когда ты уедешь к морю.
— Да что ты, мама… Никуда я не поеду, — ответила Даша.
— То есть как не поедешь? Мы уже купили путёвку, чемодан, обновки… Надо ехать. Ведь предотвратить ничего с собакой ты не сможешь, даже если останешься. А если она умрёт без тебя, так будет даже и лучше… — уговаривала мама Дашу.
Даша начинала вытирать слёзы от таких маминых слов, и не знала, что делать: и ехать хотелось, и Динку оставить в такой страшный для собаки момент она не могла.
Уже был собран чемодан, уложены все вещи, до отправления автобуса оставалось всего два дня. Но проснувшись утром накануне отъезда, Даша увидела на глазах Дины слёзы. Собака будто чувствовала, что её хозяйка уезжает и затосковала. Дина уже жила в доме почти месяц. Она лежала на своей подстилке и почти не вставала. Ей подносили еду к самой морде, и только тогда она нехотя ела и пила. И всегда после этого с благодарностью смотрела Даше в самые глаза.
— Мама, а ведь она понимает, что скоро её конец. Так? – спросила Даша.
— Наверное. Животные очень умны. Больше, чем мы думаем, — со вздохом ответила мама.
— Она понимает так же, что и я куда-то собираюсь… — тихо сказала Даша, — но я не поеду, Диночка, я тебя не оставлю. А море подождёт. Какие мои годы, правда, мама?
— Добрая ты моя девочка… конечно, море никуда не денется. Вот только мне тебя тоже жалко. Ты так мечтала поехать…А Дину уже не спасти. Её век заканчивается. Слава Богу, что она не мучается, а просто тихо угасает… — ответила мама.
Даша сидела на полу и гладила Дину, обещая ей, что как только пройдёт дождик, они выйдут во двор подышать свежим воздухом.
Одноклассники были удивлены, что Даша не поехала к морю из-за собаки, и лишь только некоторые, ближе знавшие девочку, поняли её.
— Ты мне звони, ладно? Как у вас там и что… — обняла Даша свою подругу Лену, — и фотографируйся больше, потом мне покажешь…
Ребята уехали, а Даша ухаживала за собакой и помогала матери по дому.
Динке время от времени вроде бы становилось полегче, она вставала, и Даша, поддерживая её, выводила на прогулки. Собака почти ослепла, и только поднимала поседевшую морду к солнышку, жадно вдыхая воздух.
А подруги тем временем присылали Даше сообщения, что всё у них хорошо, и они купаются в море, которое пока прохладное, но очень красивое, почти голубое…
Но Даша ни о чём не жалела. Она смотрела на то, как успокоилась собака, уже нет того грустного выражения её мордочки, и Дина много спала, спокойно и тихо.
Беда пришла откуда не ждали. На обратной дороге домой автобус с одноклассниками Даши попал в аварию. Это было ночью, и детей эвакуировали из побитой машины в темноте, сразу определяя в местную больницу где-то под Ростовом…
Дети были травмированы, с переломами и сотрясением мозга, и очень напуганы таким событием.
Однако обошлось без жертв, чему и радовались все родители, родственники, учителя и соседи. Мама Даши с ужасом представляла что бы могло случиться с её дочерью, если бы она тоже поехала с классом.
— А ведь не зря Динка наша плакала перед тем, как тебе надо было ехать, — сказала мать, — она не хотела, чтобы ты уезжала, словно чувствовала опасность.
— Получается, что она мой ангел-хранитель? – спросила Даша.
— В этом случае — да…
Через несколько дней детей привезли домой. Кто в гипсе, кто с забинтованной головой или руками…
Лишь троих пока оставили в стационаре, которым нужно было поправиться до конца как следует.
Даша в течение недели навещала ребят по домам, принося им гостинца и поддерживая добрым словом.
Однажды после такого посещения своей подруги она пришла домой и заметила, что Дины нет в прихожей на своём обычном месте. И даже нет её коврика.
— Мама! – вскрикнула девочка, — а где моя Дина?
Мама подошла к дочери и обняла её.
— Диночки больше нет. Когда ты ушла, она тихо, бесшумно заснула навсегда. Я сама была при этом, и не обманываю тебя. Наверное, она даже сегодня не хотела, чтобы тебе было больно… Просто уснула.
Мама отвела дочку в лесок, где девочка увидела свежий холмик под берёзой. Даша не выдержала и расплакалась. Слишком много она волновалась за последнее время: и когда за Диной ухаживала, и когда навещала травмированных ребят.
-Теперь всё будет хорошо, — уверенно сказала мама, — вот увидишь. Ваши все поправятся, Диночку мы будем всегда помнить. А ты смотри с надеждой на мир. Ведь в тебе столько добра. И я горжусь тобой, Даша…
Они шли домой, держась за руки. Даша всё удивлялась, что собака спасла её от ужасной аварии и сейчас Даша цела и невредима.
Прошло несколько дней, и настроение у девочки стало летним, тёплым. На душе было легко, светло и спокойно.
Дина стала ходить с мамой в лесок на земляничную поляну, чтобы набрать ягод, а проходя мимо холмика под старой берёзой, девочка всегда клала на него небольшой букетик полевых цветов и шептала: «Спасибо тебе, Дина…У меня всё хорошо…»
Эту историю позже узнали все приятели и родные семьи Даши. И все были уверены, что без доброй собаки и её чутья беды тут не обошлось, ведь Дина так любила свою хозяйку.