Тамара пришла домой позже обычного. Сегодня был последний рабочий день перед долгожданным отпуском. Передача дел заняла больше времени, чем рассчитывали.
Хотелось скорее принять душ и свалиться на теплый уютный диван. Наконец-то можно выспаться, посмотреть любимый сериал и устроить день-тюлень. А через недельку свалить в деревню, позагорать и покупаться в речке.
Все, как обычно, но это лучше, чем слушать командирский раздражающий голос начальника. Была бы ее воля, давно сменила бы эту паршивую работу, но не всегда в жизни получается, как хочется. Иногда мы вынуждены терпеть то, что имеем. И проводить отпуск из года в год по одному и тому же сценарию.
— Что за тишина в доме? Как в библиотеке! Даже телевизор не включил. Это что-то подозрительное! — рассуждала Тамара сама себе. — А как же просмотр чемпионата Европы по футболу с пивком?
Женщина переобулась и направилась в гостиную.
Михаил сидел в кресле с задумчивым, серьезным лицом. Перед ним на журнальном столике лежала папка с какими-то бумагами. Жена медленно прошла в комнату и села напротив.
— С тобой все в порядке? — испуганно произнесла женщина. — Я тебя никогда таким не видела. Если что-то стряслось, то подожди. Выпью валерьянки, чтобы давление не улетело в космос.
— Нет. Переживать не стоит! — деловито произнес муж. — Но у меня действительно есть для тебя новость.
— Миша, прекращай! Я сегодня итак большой стресс пережила. Еще ты спектакль устроил. Выкладывай!
Мужчина взял в руки папку, покрутил ее и произнес:
— Тамара, мы живем с тобой долгих двадцать лет вместе, — речь мужа была такой необычной, что женщина начала волноваться. — Пережили и радость, и горе. И страсть, и злость. Но в какой-то момент все превратилось в рутину. Стало однообразным, неинтересным, скучным. Ты так не считаешь?
— Причем здесь это, — заикаясь, ответила жена. — Такие периоды у всех семейных пар бывают. Особенно в такие годы, как у нас. Как это называется? Кризис среднего возраста что ль. Но зачем сразу в крайности торопиться?
Женщина бросила испуганный взгляд на папку. В голове возникла мысль, что там находятся документы на развод.
— Надо успокоиться и подумать, что можно сделать. Нельзя сразу расставаться! — запротестовала Тамара. — Все можно решить!
— А кто тебе сказал про… — вдруг мужчина понял, о чем подумала его жена и, не выдержав, громко рассмеялся.
— Ты реально вообразила, что я с тобой развестись хочу? Ну ты и фантазерка! Откуда только в твоей голове такие странные мысли берутся.
Тамара схватила диванную подушку и со всей силы запустила ее в мужа.
— Я не прощу тебе этого! Целый месяц готовить есть не буду. Ты у меня увидишь, бегемот! Смотри, как мне нервы треплет! Возомнил себя вершителем судеб!
— Не злись, мой колобок. Лучше присядь. Я же еще не договорил. И новость не сообщил.
— Да иди ты к черту! — со злости крикнула жена. Миша не был идеальным, но терять мужа она не хотела. Пометавшись по гостиной, она все же решила присесть.
— И не задерживай! Или говори, или до свидания!
— Мне захотелось сделать тебе приятное, — вдруг произнес Михаил. — Разнообразить твою скучную жизнь, подарить необычный подарок.
— Что? — на глазах женщины выступили слезы. — Ты сейчас серьезно говоришь?
— В этой папке лежат все необходимые документы. Остались небольшие формальности, но там по мелочи. Ты едешь на отдых в Кушадасы. Да, не самый дорогой курорт, отель четыре звезды, но тоже очень достойно. Девушка из туристического агентства пообещала, что тебе понравится. Я поверил.
Тамара молча смотрела на мужа, а через несколько минут громко расплакалась.
— Ты мне? Я еду на отдых? Это подарок от мужа? — неразборчивые слова срывались с губ женщины.
— Если не перестанешь реветь, все отменю! — шутливо произнес Михаил. — Надо поторопиться. Потому что выезд через пять дней. Надеюсь, что тебе хватит времени на сборы.
Не в силах больше сдерживать радость, Тамара бросилась обнимать и целовать мужа.
— Ты просто самый лучший. Несмотря на лысеющую голову и морщины под глазами!
***
— Да, представляешь. Мишка сделал такой жест, которого я в жизни от него не видела. Просто не узнаю мужа. Кризис среднего возраста пошел ему на пользу. Тьфу-тьфу!
— Там же так красиво, милочка моя. Я была один раз в Турции, в Чешме. Рай на земле! Мечтаю еще побывать, но пока не выходится. Так что наслаждайся. Тебе сильно повезло. Цени и мужа, и подарок. А почему вдвоем не едете?
— Видимо не собрал на двоих. Я даже спрашивать не стала. Неудобно как-то, — замялась Тамара.
— Правильно. В любом случае расставание на несколько недель пойдет вам на пользу. Соскучитесь! — Ирина игриво подмигнула соседке, которую считала лучшей подругой.
— Я почти на месяц еду. Двадцать восемь дней.
— Ничего себе! — присвистнула Ирина. — Так ты на весь отпуск уезжаешь!
— Да. Миша сказал, что выгодные условия на такой срок предложили, поэтому согласился. Я тоже не поняла, как смогу так долго вне дома быть, но чего делать. Путевка оплачена.
— Ты хотя бы пиши, звони. Я тоже скучать буду, — грустно призналась соседка.
— Вот по этому поводу я и пришла к тебе перед отъездом.
Ирина бросила на подругу непонимающий взгляд.
— Я хочу попросить тебя присмотреть за Мишкой, — неуверенно произнесла Тамара, как будто сама понимала, насколько нелепо звучит ее просьба.
— Как это?
— Понимаешь, муж никогда не делал мне таких подарков. Одежду, украшения, поход в кино. Но курорт… почему-то для меня подозрительно звучит.
— Слишком дорого и богато? — попыталась прояснить ситуацию Ирина.
— Не так. Как будто пытается выпроводить меня из дома. Зачем понадобился целый месяц? Тем более, я планировала к маме съездить на пару дней. Он об этом знал.
— Слушай, милочка, может ты преувеличиваешь? — озадаченно сказала соседка. — Не привыкла к таким жестам внимания.
— Может быть. Но все же я тебя очень прошу. Присмотри за ним. Тебе же не сложно. Мы на третьем этаже, ты на втором. Будешь видеть краем глаза, когда он уходит и возвращается.
— Ох, ты и в мою голову вбила дурные мысли. Не успела порадоваться, уже переживать начала! Как будто мы не умеем быть счастливыми!
— Не спорю. Со стороны я выгляжу странно. Но, как вариант, это может быть та самая женская интуиция, которая подсказывает, когда дело неладно.
— Договорились, — поддержала подругу Ирина.
***
Две недели пролетели, как в сказке. Женщина наслаждалась теплым морем, старинными достопримечательностями и высоким сервисом.
Каждый день дарил новые эмоции и яркие впечатления. Тамара чувствовала, как наполняется энергией и внутренней силой. Даже взгляд на жизнь начал меняться. Теперь ее просьбы следить за мужем выглядели нелепыми и смешными.
Внимание и комплименты от мужчин вернули уверенность в себе и чувство самоценности. Теперь женщина была убеждена, что как только вернется домой, подыщет другую работу и начнет новую жизнь.
Когда одним из вечеров позвонила соседка, Тамара запела счастливым соловьем:
— Иринка, ты обязана побывать на этом курорте! Представить себе не можешь, какое наслаждение здесь находиться! И вообще, я поняла важную вещь. На море надо ездить каждый год. Это незабываемые эмоции, которые не заменит ни одна дача, и даже речка!
— Я тебе верю и не хотела бы мешать, но кое-что случилось.
Наступила минута молчания, но потом Ирина продолжила:
— Я долго молчала, но больше не могу. В общем… с первого дня как ты уехала, Миша начал водить в квартиру какую-то женщину. Не один раз, и не два. Каждый день.
— Как понять водить? Прямо вдвоем заходят во внутрь?
— К сожалению. Ты только не переживай, — уныло убеждала подруга. — Не знаю, что на него нашло.
— Я так и знала! — вспылила Тамара. — Чувствовала. Не мог он сделать подарок от чистого сердца. Нет! Решил жену сплавить на месяц, чтобы без проблем развлекаться с другой. Но этого мало! Он спокойно приводит ее в нашу квартиру. Только посчитала себя глупой за свою просьбу. Оказывается себя надо слушать всегда. Предатель! Я это просто так не оставлю. Не знаю как, но точно покажу ему, что со мной этот номер не пройдет. Все внутри дрожит от боли и обиды.
— Ох, милая моя. Если бы только это, — многозначительно прошептала Ирина.
— Еще есть сюрприз? — прокричала гневно Тамара. — Выкладывай! Мне терять больше нечего. Если он додумался водить в квартиру кралю, то всего можно ожидать.
— Дело в том, что его мадам беременна, — дрожащим голосом сообщила подруга. — Животик небольшой, но есть. Я несколько раз присмотрелась. Думала, что показалось, но нет. Уверена на сто процентов, что она ждет ребенка.
— Мама дорогая, — отчаянно промолвила Тамара. — Это что же такое творится. Это как понять и объяснить можно? Значит настолько мой муж подлый и наглый. Настолько он меня не уважает, что не посчитал нужным сказать правду в лицо.
— Ты главное, постарайся успокоиться, — единственные слова, которые смогла подобрать Ирина.
— Но тебе же еще две недели отдыхать! — возмутилась соседка.
— Какой уже отдых? Сейчас мне хочется одного. Показать этому черту, где раки зимуют! Ирочка, встретишь меня. Я прилечу, но домой не пойду. У меня есть веселый план.
— Хорошо, как скажешь, — сразу же согласилась подруга.
***
Спрятавшись у соседки в квартире, Тамара решила лично убедиться, что Михаил ей изменяет.
Два часа ожидания показались вечностью. Женщина пила одну кружку кофе за другой, прикусывая печеньем. И вот наконец-то показались… они. Муж весело смеялся и что-то увлекательно рассказывал спутнице. Та не переставала хохотать и размахивать руками.
От увиденной картины Тамара подавилась. Откашлявшись, она тихо сказала:
— Полюбить другую можно, жениться во второй раз можно, но предавать и обманывать — нельзя. Такое не прощается. Понимаешь, подруга?
— Согласна. Думаю, что самое время вам поговорить и расставить все точки над «И».
— А о чем нам разговаривать? О том, какую им кроватку выбрать для ребенка? Или помочь с выбором свадебного платья?
— Может быть он хоть что-то сможет сказать в свое оправдание.
— Оно мне нужно? Нет. я готова вести с ним лишь один диалог — о разводе. Это мое окончательное решение.
***
— Тамара? — удивленно спросил Михаил, когда увидел жену на пороге квартиры. — Но тебе же еще целую неделю отдыхать. Почему ты вернулась?
— Чтобы с тобой развестись, — равнодушно произнесла женщина.
— Как это? — было заметно, как сильно муж удивился. — Почему? Ты нашла на курорте другого?
— Если бы была умной, то нашла бы! — хмыкнула Тамара. — А так мозгов не хватило.
— Я совсем не понимаю твою поведения, — Михаил развел руками, внимательно смотря на жену.
— Удивительно, какой ты прекрасный актер! Я не знала о твоем таланте. Но хватит играть. Я обо всем знаю. Ты отправил меня на море, а в дом привел беременную кралю? — язвительно спросила жена. — Молодец! Отличный план, подлец! Но у тебя не хватит мозгов, чтобы меня обхитрить, понимаешь?
— Ты не представляешь, какую глупость сейчас несешь!
— Я ставлю вас в известность, — деловито продолжила женщина. — Я подала заявление на развод. Скоро вам придут документы.
— Ты очень сильно пожалеешь о своем поведении, — разочарованно произнес Михаил.
— Я могу жалеть лишь об одном. Что не развелась с тобой раньше! — злобно прокричала женщина.
— Михаил Львович, — из комнаты вышла «краля» мужа. — Я закончила с бра и картинами. Ой! Здравствуйте.
Тамару бросило в холодный пот. Неужели…
— Здрасте, — тихо произнесла хозяйка квартиры.
— Знакомься, Дашка. Это Тамара.
— А, ваша жена. Женщина, ради которой мы тут целый месяц стараемся! — девушка обернулась к Тамаре. — Слушайте, ваш муж меня замучил. Моя мама и его мама — старые знакомые. Попросили ему помочь с подготовкой сюрприза. Михаил Львович придумал сделать капитальный ремонт в спальне за месяц. А я работаю дизайнером интерьера, но сейчас в декрете. Поэтому с радостью вызвалась помочь. Тем более ради благого дела. Мы чуть-чуть не успели с постелью. Вы уж простите. Думали, что у нас есть еще пара деньков.
— Я не знаю, что сказать. Спасибо.
***
Михаил несколько недель обижался на жену, но в конце концов сдался.
— Тамара, мне очень обидно. За твои слова, недоверие и оскорбления. Но я постараюсь все забыть ради сохранения нашей семьи. Однако будет одно условие.
— Все, что хочешь! — жена радовалась, что отношения налаживаются.
— Мы всегда и во всем будем доверять друг другу. Иначе не вижу смысла жить под одной крышей.
— Клянусь торжественно, как в ЗАГСе! И сделаю одно признание.
— Какое? — Михаил чуть напрягся.
— Мне очень понравилась спальня. Кажется, что она прямо создана для любви.
— Давай проверим! — супруг схватил Тамару на руки и понес в комнату.