У Виталия намечался корпоратив, и я, как хорошая жена, наглаживала ему рубашку на важное событие. Паровой утюг легко разглаживал даже малейшие складочки, а я уже предвкушала, как обрадуется супруг моему сюрпризу. Он уехал, а я взялась осуществлять свой план.
Накануне Новый год, уже двадцать девятое число. Мы работали до двадцать восьмого, и мой корпоратив был на прошлой неделе, а вот у супруга намечался прямо накануне праздника, после работы. Виталий шумные празднества на работе не любил, и я решила его порадовать. Испекла пряники и хворост, и поехала к нему в офис. Мой муж начальник отдела там, у него в подчинении три десятка человек и даже есть личная секретарша.
Такси мчало меня по переливающемуся гирляндами городу. В парках высились ледяные скульптуры, на фоне которых фотографировались улыбчивые горожане. Я тоже улыбалась, наслаждаясь теплом в салоне. К Новому году ударил серьезный мороз, и ртутный столбик на градуснике уверенно упал до минус тридцати трех градусов по Цельсию.
Улыбчивый таксист поглядывал на меня через зеркало, и вдруг сказал:
– Какая же вы красивая, и так светятся глаза! Едете праздновать?
– Напекла мужу печенья и пряников и еду порадовать прямо на работу. У него сегодня корпоратив, и вроде как последний рабочий день. – честно ответила я.
– Вашему супругу очень повезло! А вот я одинок.
– Быть может, и вы свое счастье еще встретите. – вежливо отозвалась я.
Мы приехали быстро, я попрощалась и расплатилась с водителем, и поспешила к супругу. Огромное офисное здание упиралось в низкое небо с тяжелыми снеговыми облаками. На таком морозе только метели не хватало!
Быстро поднялась на нужный мне этаж, и пошла прямо в кабинет Виталия. Распахнув дверь, остолбенела на пороге. На коленях у моего мужа сидела в самом непотребном виде эффектная молодая брюнетка, секретарша Анечка. Виталий кормил ее клубникой, которую окунал во взбитые сливки, что стояли в вазочке прямо на рабочем столе.
– А я смотрю, дорогой, ты трудишься не покладая рук! – наконец, отвисла я.
– Лида? – сталкивая с колен брюнеточку, возопил неблаговерный. – Это не то, чем кажется, ты все не так поняла!
– Ну да, пришло время новогодней сказки: не виноватый я, она сама пришла. Брось, Виталий. Все именно так, как выглядит.
Я крутанулась на каблуках, и вылетела из кабинета мужа. Выйдя на улицу, даже холода не чувствовала. Лицо и уши горели, в горле стоял сухой ком непролитых слез. Интересно, и давно это у них с Анечкой? Наверняка. Она устроилась к Виталию почти четыре года назад – наверное, сразу же и закрутилась интрижка. Фу. Гадко стало до ужаса, и я все же поежилась – но не от холода, а от осознания, что столько времени ни о чем не знала, и продолжала думать, что супруг верен и предан мне. Оказалось, что он не предан, он и есть предатель.
Вызвала такси, и оно приехало буквально через пару минут.
Из окна высунулся тот же самый водитель, который вез меня с печеньем в офис. Я даже не заметила, что по слезам у меня бегут дорожки горячих слез, смывая и некрасиво размазывая тушь. Шмыгнула носом и села в салон, рядом с водителем.Сюрприз для мужа обернулся расставанием с ним, но я не знала, что ждет меня впереди.
– На вас лица нет. Что стряслось? – участливо поинтересовался таксист. – Вы такая счастливая ехали, а теперь плачете.
– Оказалось, что муж развлекался со своей секретаршей в самом прямом смысле этого слова. – не стала скрывать я.
Внутри ныло и дергало, и стучало часто-часто. Хотелось выговориться – хоть кому-нибудь. Тем более отличный вариант случайный попутчик, которого ты больше никогда не увидишь. Таксисты всегда хорошие психологи, они повидали разных людей. Ему ведь нет до меня никакого дела – просто развлечется рассказом несчастной тетке по дороге. И я начала рассказывать.
Мы поженились с Виталием сразу после школы, прошло уже больше двадцати лет. Родился первый сынок, потом второй. Сейчас мальчики выросли, у старшего своя семья, а младший еще доучивается в Москве. Оба состоялись как люди, я горжусь ими. С мужем жили в целом хорошо. Конечно, за столько лет желание побыть вместе постепенно сменилось на желание побыть наедине с самими собой, но это же нормально. Не век гореть бурными чувствами, мы с возрастом остываем, отношения меняются.
– И как оказалось настолько, что у второй половины заводятся другие отношения.–подвел таксист итог.
– Я никогда не думала, что окажусь в такой некрасивой и горькой ситуации. Даже предположить не могла.
Водитель грустно усмехнулся:
– Три года назад, как раз в этот день, двадцать девятого декабря моя супруга сообщила мне, что бросает меня. Ей хотелось эмоций, красивой жизни, и она польстилась на какого-то богатея. А я скромный таксист, который зарабатывает не соответствующие ее ожиданиям деньги. Тоже двадцать лет брака за плечами, а что толку? Любовь проходит, оказывается.
– Печально это. Мне казалось, что наша семья – это навсегда. Доживем до глубокой старости, в следующем году хотели покупать дачу.
– А теперь ни дачи, ни мужа?
– Ну, да. Я простить такого ему не смогу. Хотите печенья? – я достала из сумочки хворост, пряники и влажные салфетки с зеркальцем.
Печенье протянула водителю, а салфетками начала приводить себя в порядок – вытирать тушь, размазавшуюся некрасиво помаду.
– О, спасибо! Меня зовут Олег. А вас?
– А я Лида.
–Хотите кофе, Лида? Тут есть недалеко прекрасное кафе, там готовят очень вкусные капучино и мокко.
Я кивнула, и скоро Виталий вышел из кафешки с двумя большими стаканами горячего ароматного напитка.
– Ну и мороз сегодня! Бррр!
Мы пили кофе и разговаривали обо всем на свете. Мне все больше казалось, что я знаю Олега давно. Он так знакомо смеялся, и так знакомо от улыбки разбегались лучики морщинок в уголках его светлых добрых глаз. Мы просидели почти три часа, а потом я решилась:
– А пойдемте ко мне?
– А пойдемте. Настроения работать перед праздниками уже нет.
Мы вышли из машины, и вдруг под ноги мне метнулся крошечный комочек – мяу! Откуда тут этот котенок, я не знала. Но ясно было, что он просто замерзнет тут, на декабрьской стуже. Так жаль его стало.
– Пойдешь ко мне жить, усатый? Мужа у меня больше нет, значит, надо завести кота.
Котенок трясся и смотрел на меня еще по-детски синими глазами. Ему был от силы месяц – черный, пушистый-препушистый, с довольно крупными лапками и кисточками на треугольных больших ушах.
Дома я написала СМС-ку мужу: «Можешь не возвращаться. Квартира принадлежит мне, так что можешь валить на все четыре стороны или к своей секретарше. Документы на расторжение брака я подам сразу после новогодних праздников».
Ответа мне так и не пришло, но я его особенно и не ждала – что тут можно ответить, когда поймали на горячем?
А мы с Олегом сидели на кухне, и говорили, говорили. Крошечный котенок пригрелся на коленях у мужчины – встретились три одиночества, согрели друг друга улыбками и взглядами.
Расставались уже поздним вечером, и Олег вдруг предложил:
– А может быть, нам встретить Новый год вместе? Мои родители в другом городе, дети тоже. Я совсем один, и так не хочется провести праздник в пустой квартире.
Я широко улыбнулась:
– Я и сама хотела это предложить, но постеснялась. Это не будет слишком…
– Поспешно? Не думаю. Нам ведь не пятнадцать лет, мы взрослые люди. Посидим с бокальчиком, поговорим, наготовим вкуснятины. Вы просто обязаны попробовать мой жульен с грибами! Это умопомрачительно вкусно.
***
Куранты пробили полночь, в небе расцветали сказочными яркими цветами с грохотом салюты. Напротив меня сидел мужчина, которого я, казалось бы, знала тысячу лет. Стол был уставлен салатами и закусками, Олег принес свой фирменный жульен, мерцала гирляндами небольшая искусственная елка.
– Это правда очень вкусно! Вы волшебник!
– Давай на «ты». Да, я такой. Готовить умею и люблю.
– Давай на ты, и правда. И как же так вышло, что нас бросили наши супруги?
– Наверное, это для того, чтобы мы вот так с тобой сейчас сидели глаза в глаза, и точно знали, что чудеса случаются.
***
Через месяц я получила документы о том, что свободная женщина. Виталий пропал с радаров – не стал ничего объяснять, оправдываться. После двадцати лет брака мы стали друг другу совершенно чужими людьми. Наверное, он просто разлюбил меня. И я его – после того, как увидела с секретаршей. А вот к Олегу меня тянуло как магнитом. У нас было много общих тем для бесед, мы оба любили готовить и вкусно поесть, оба хотели рядом кого-то, кто не предаст и согреет.
Через три месяца Олег Бронов сделал мне предложение, которое я с радостью приняла. Мы живем в моей квартире, свою муж сдает хорошим порядочным людям. Пушистого черного новогоднего котенка мы назвали Тьмушей. Он оказался кошкой – очень ласковой и умной.
А весной мы купили дачу, и летом мы с Олегом развернули такой огород, что соседи только присвистывали, глядя на наши урожаи. Вот уж верно говорят – не было бы счастья, да несчастье помогло. А про Виталия я совсем не вспоминаю, и даже не знаю, как он живет. У меня теперь новая семья. Сыновья, узнав причину моего расставания с их отцом, единогласно приняли мою сторону. Я в своих честных и взрослых парнях не сомневалась. Олег им очень понравился, они общаются с моими детьми. Я познакомилась с дочками нового супруга – с Олесей и Катей у меня также сложились теплые, вполне дружеские отношения. Дети были искренне рады за нас с Олегом, что мы обрели хоть и позднее, но самое настоящее счастье.