Ника стояла, пытаясь поймать взглядом лицо в толпе, и переживала, как школьница на первом свидании. Точнее, даже тогда, в юности, впервые влюбившись, она так не переживала. Сегодня она должна встретиться с отцом. Впервые за двадцать два года… Поэтому сердце буквально выпрыгивало из груди. Ника и забыла, как выглядел отец в жизни ― слишком долго были только фото. Да и времени прошло много. Она была уже взрослой девушкой двадцати шести лет, успела выйти замуж и развестись. Но приезд отца выбил ее из колеи.
Когда она увидела невысокого мужчину с букетом роз, в горле встал ком.
— Доча! — мужчина быстро подошел ближе и раскрыл объятия.
Ника расплакалась, как маленькая девочка, и кинулась ему на шею.
— Папа…
Он поцеловал ее в макушку, вручил букет цветов в шелестящей обертке и мягкую игрушку. Ника едва могла поверить, что все происходит по-настоящему, а не во сне.
***
Когда родители развелись, Нике было всего четыре года. Мама быстро вышла замуж снова, и отчим из ее мужа был прекрасный. Он постоянно поддерживал, переживал за падчерицу и помогал поверить в себя. Ника не сомневалась, что отчим готов горы свернуть ради нее.
Родной отец тоже сразу женился, правда, быстро развелся. Алименты платил через пень-колоду, но хотя бы немного интересовался жизнью дочери. Только вся его забота ограничивалась редкими телефонными звонками. Но даже этого Нике было достаточно, чтобы радоваться — отец про нее не забыл. Ника была старшей дочерью, еще отец успел завести четырех детей от разных жен. Только недавно он в очередной раз развелся и зажил полноценной холостяцкой жизнью.
***
Ника еще раз обняла отца и перевела взгляд на двух светловолосых школьников-подростков в похожих куртках: девушку и парня. Это младшие из ее братьев в и сестер — от последней жены отца.
— Привет! — едва слышно выдохнула Ника и шагнула ближе к родичам. Сегодня первый раз, когда она их увидела.
Они быстро обнялись, Ника утерла слезы и сказала:
— А давайте сходим куда-нибудь? Вы, скорее всего, голодные с дороги…
***
Отец жил всего в десяти часах на машине — не близко, но и не такое непреодолимое расстояние, из-за которого нельзя увидеться больше двадцати лет. Поэтому, когда отец позвонил и сказал, что завтра приезжает, Ника потеряла дар речи. А потом позвонила матери и коротко пересказала ситуацию.
— Вот еще! Вспомнил, что у него еще одна дочка есть… Наверное, понадобилось что-то!
Ника и сама подумывала, что папе что-то нужно… что-то материальное, возможно. Но ей так не терпелось его увидеть, что она быстро выкинула это из головы.
— А почему он тебе до этого только звонил? — не унималась мать. — С поступлением не помог. Ничего к концу учебы не подарил! Да даже на свадьбу твою не приехал! По телефону они все лучшие отцы… А когда нужно делом помочь, сразу исчезают!
— Мама, не начинай!
* * *
Ника еще больше обрадовалась, когда узнала, что с отцом приедут его самые младшие дети — Полина и Максим. Она быстро спланировала «культурную программу», поэтому сразу после того, как они все вчетвером перекусили в кафе, предложила погулять по центру. Они осмотрели достопримечательности и зашли в пару музеев. Этим же вечером гости уехали домой. Настроение у Ники было превосходным. Она, правда, опять зашмыгала носом, когда пришло время прощаться. Но папа пообещал, что вскоре они опять приедут.
— Очень жду, поскорее бы, — прошептала Ника и обняла отца на прощание.
Он и правда приехал скоро — буквально через месяц. Только уже один — без Полины и Максима. А потом стали приезжать все чаще — чуть ли не каждые пару недель.
— Опять малых с собой не взял? — спросила Ника при очередной встрече. — Как они там?
— Да все в учебе. Максу осенью поступать уже. А Полинка десятый заканчивает, полегче, но все равно много за учебниками сидит. Она у нас отличница…
— Учеба — дело хорошее. Главное, чтобы на нее много сил не уходило.
— Кстати насчет учебы… — отец потупил взгляд. — Ты же вроде бы одна живешь сейчас?
— Да, — ответила Ника, немного прищурившись. Она только недавно рассталась с очередным ухажером.
— И квартира у тебя своя… Тем более двушка…
— В ипотеку, — Ника скрестила руки на груди. — Мама с батей помогли и почти половину за меня выплатили.
Отец горько ухмыльнулся, когда дочь назвала отчима «батей», но потом вернул нейтральное выражение лица.
— Это я к чему… Не подумай ничего такого, просто Макс поступать в город приедет. Можно он у тебя буквально на одну ночь останется? Ну или на две, если с подачей документов затянется?
Ника уже собиралась возмутиться, но осеклась и молча кивнула. Не такая уж большая просьба, чтобы ругаться с заново обретенным отцом. Тем более Максим ее единокровный брат. Пару дней погостит, хоть весело будет.
Правда, тут же вспомнились слова матери, что отец напомнил о себе только потому, что ему что-то нужно, по прогнала мысли прочь.
* * *
Макс приехал через пару недель. Быстро решил все дела с поступлением, а вечером пошел с Никой гулять. Он оказался просто очаровательно веселым молодым человеком, Нике показалось, что она вернулась в юность после общения с ним. Поэтому даже сама предложила остаться еще на одну ночь, просто чтобы пообщаться и отдохнуть: «Все равно скоро учеба, а так хоть погуляем».
Они пошли в караоке, долго пели, а потом бродили по ночному городу. Ника давно не чувствовала себя такой счастливой.
Время как будто замедлилось — каждый день после отъезда брата казался вечностью. Отец стал звонить чаще, постоянно спрашивал, как дела. Спросил еще, не натворил ли Максим глупостей.
— Да нет, — удивилась Ника. — Мы с ним отлично проводили время.
Только после этих слов отец облегченно вздохнул.
А потом он и вовсе стал звонить по несколько раз в день, даже посреди работы, когда Ника сидела за ворохом отчетов и жаловалась, что у нее нет времени.
— Ты прости старика, что надоедаю… — начал отец.
— Тебе сорок пять только исполнилось, «старик», — фыркнула Ника. — Если это не что-то срочное, я тебе перезвоню. Очень много дел сегодня.
— Да в том-то и проблема, что срочное… — тихо сказал отец. — Можешь мне совсем ненадолго денег в долг дать? У Полины день рождения скоро. Хотел купить ей телефон. Но буквально пять тысяч не хватает. Обещаю, отдам!
— Хорошо, — ответила Ника. — Только ничего не надо отдавать, хорошо? Будет от меня Поле подарок.
— Да ты что! Это много…
— Ничего не много, если разделить на все годы. В общем, не заморачивайся даже.
— Ох, доча…
— Ладно, потом перезвоню. Дел по горло! — и Ника положила трубку.
То, что отец начал просить деньги, ей не очень понравилась. Но и требовать какие-то пять тысяч обратно, когда она буквально не видела сестру до ее семнадцатилетия, было, по мнению Ники, слишком мелочно.
Жизнь шла своим чередом. Ника познакомилась с обворожительным молодым человеком, поэтому не заостряла внимание на просьбах отца. А он все чаще просил денег… Она отдавала и не просила возвращать. Было не до того. Да и просил отец немного — буквально копейки. Стыдно на такое даже внимание обращать…
* * *
Масштаб просьб изменился в один день, когда отец позвонил и сказал, что Максу нужна внушительная сумма, чтобы решить проблемы.
— Представляешь, малой взял мопед чужой и как-то умудрился его разбить. Вдребезги просто! Хорошо хоть сам не поранился. Но другу задолжал… Денег много нужно. Дай хотя бы часть.
Когда Ника услышала, сколько именно нужно денег, она в шоке округлила глаза:
— Что это за мопед такой?
— Такие нынче цены… — заискивающим голосом ответил отец.
— Прости, пап, но у меня ипотека. Если я буду на долги Макса работать, кто тогда мне с квартирой поможет?
— Может, мама и отчим?
— Они и так мне половину оплатили! — отрезала Ника. — Еще больше помощи просить — настоящая наглость.
— Но он же твой брат!
Ника сцепила зубы. Ее вся эта ситуация расстроила и разозлила. Неужели мама была права? Как всегда… Ведь, если бы отец хотел просто общаться, он бы объявился раньше — а не когда дочь выросла и стала зарабатывать.
— Ну же, Ника, он же твоя родная кровинушка… — продолжал упрашивать отец. Слышать такой плаксивый тон от взрослого, вполне дееспособного мужика было непривычно и неприятно. — Кто ему еще поможет, если не родня? А ты девушка молодая, успешная. Что же делать, если такой брат непутевый? Как раз надо на своем примере показывать пацану, как проблемы решать и новых потом не создавать…
— Дам только небольшую часть, — сказала Ника. — И чтобы обязательно вернули! Не думай, что я эти деньги подарила.
Отец стал что-то тараторить в трубку вперемешку со скомканным «спасибо». Ника отложила телефон и тяжело вздохнула. И стала ругать себя, что не отказала в помощи совсем.
Но что ее удивило, так это то, что отец стал реже с ней общаться — даже по телефону не говорил дольше пары минут. И только потом Ника поняла причину. Обиделся. Он думал, что дочь даст ему всю сумму, но ожидания не оправдались.
Когда Ника пыталась спросить, что случилось, и почему отец так резко отстранился, он отмахивался, отшучивался и говорил «все хорошо».
«Ну что за детский сад!» — мысленно возмущалась Ника.
* * *
Время шло. Отец мало того, что не отдавал долг, так и еще продолжал в открытую игнорировать дочь. Ника сначала злилась, а потом стала отвлекаться и стараться вообще меньше думать об этой ситуации с родителем.
Пока не проснулась ранним субботним утром от телефонного звонка. Отец говорил тихо и медленно, как будто взвешивал каждое слово:
— Привет, доча. Как ты? Как поживаешь?
— Да потихоньку, — беззаботно ответила Ника.
— Я тут хотел поговорить…
Ника закатила глаза — похоже, денег за мопед Макса ей так и не видать. Но в следующий момент у нее отвисла челюсть, когда отец сказал:
— Сентябрь скоро. И представляешь, Максиму комнату в общежитии не дали… А снимать сейчас так дорого. Вот я и подумал, может, Макс у тебя поживет?
— Что? — ахнула от возмущения Ника. Но, похоже, отец подумал, что она просто не расслышала.
— Говорю, может, Макс пока семестр поживет у тебя? У тебя двушка же. Он мешать не будет… А там посмотрим, может, с общежитием что-нибудь решится.
— С общежитием, конечно, обидно получилось… — вкрадчиво начала Ника. — Но с чего ты решил, что я соглашусь? Это моя квартира все-таки.
— Ну, ты же сейчас все равно одна живешь! С личной жизнью глухо. А так как раз и не скучно будет одной сидеть, и брату поможешь.
— Вообще-то я как раз недавно познакомилась…
— Значит тогда просто помоги брату! — настаивал отец.
Ника хотелось плакать и кричать отцу в трубку, что мама была права, и он объявился, только чтобы использовать взрослую дочь. Чтобы сплавить на нее проблемы подросших детей. Что привык брать в долг и не отдавать ― во всех смыслах, не только денежном. Но Ника сдержала эмоции, хотя внутри все бушевало от ярости, и холодно ответила:
— Нет, папа. Это моя квартира. Если Макс не хочет жить в общежитии, пусть снимает комнату. Сам… Или ему с этом помогают родители.
Отец что-то проворчал и сердито бросил трубку. С того дня его как будто след простыл из жизни Ники. Денег, которые занимал, отец так и не вернул. Батя, Никин отчим, сказал с усмешкой: «Хорошо, что взял деньгами, моя хорошая», ― и поцеловал в лоб.