Собеседование с родственной душой

Валерия заметила, что ее дочь Ксюша стала странно себя вести: практически не выпускала из рук телефон и постоянно с кем-то переписывалась. Молодежь вообще не отлипает от гаджетов, но чтобы настолько ― такого за Ксюшей раньше не наблюдалось. Сначала мать решила, что дочка общается с подружками или одногруппниками ― Ксюша училась на третьем курсе экономического, мало ли какие вопросы они там с ребятами обсуждают. Но заметив, что на лице дочери все чаще стала появляться мечтательная улыбка, Лера догадалась, что дело в каком-то парне.

— Ксюш, — хитро прищурившись, окликнула она за ужином, — у тебя кто-то появился?

Дочь удивленно подняла глаза от тарелки с кашей. Телефон на столе рядом с ее рукой мигнул новым сообщением.

— С чего ты взяла? — покраснела Ксюша и покосилась на экран.

— У тебя на лице все написано. Думаешь, я влюбленность не распознаю? Рассказывай: кто, сколько лет, откуда?

Ксюша вздохнула. Секретов от матери у нее не было. Лера родила ее рано, еще будучи студенткой. Новоиспеченный папаша брать на себя ответственность не захотел и быстро исчез из университета и из их жизни. С матерью они были как подруги, все рассказывали друг другу. Вот и сейчас Ксюша подумала, что нет смысла что-то утаивать.

— Да я приложение для знакомств скачала… Очень необычное, поиск родственной души. Там сначала нужно на вопросы анкеты ответить, и по полученным результатам приложение подбирает пары.

— Интересный подход. И как, есть результаты?

— Мы пока еще в процессе общения, — улыбнулась Ксюша. Ей в голову пришла внезапная мысль. — Мам! А ты не хочешь там тоже зарегистрироваться?

Лера с удивлением хотела было отмахнуться, но дочка проявила упорство:

— Ты только попробуй! А не понравится ― удалишь. Может, с каким-нибудь хорошим мужчиной познакомишься.

— Да ну, — рассмеялась Лера. — Мне уже пятый десяток идет, поздновато о любви думать и какую-то «родственную душу» искать.

— Тебе всего-то сорок один год исполнился в прошлом месяце! Многие женщины в этом возрасте первого ребенка рожают! В Голливуде актрисы вообще поздно в брак вступают…

— Хочешь меня замуж выдать?

— Хочу, чтобы ты свое счастье нашла.

— Ты мое счастье, а больше мне никто не нужен.

Ксюша нахмурилась, замолчала и стала доедать уже остывшую кашу.

Позже Лера мыла посуду и размышляла над предложением дочки. Шутки шутками, но Ксюша в какой-то степени права. Всю жизнь Лера посвятила ей, забывая о себе. Хорошо, что родители помогали, иначе она не смогла бы закончить университет и позже найти хорошую, высокооплачиваемую работу. Получилось встать на ноги самой, вырастить дочку, даже приобрести квартиру ― небольшую, двухкомнатную, но свою. А вот встретить любовь и выйти замуж так и не довелось

Мужчин, с которыми она встречалась раньше, Валерия оценивала в первую очередь как потенциальных отцов для Ксюши. Но ни в одном из них не была уверена. А теперь дочь выросла, двадцать лет как-никак, тема отца для нее уже неактуальна. Самое время матери о себе подумать, не так ли?

Домыв посуду, Лера решительно направилась к Ксюшину комнату.

— Так и быть, я согласна, давай попробуем. Как приложение называется?

Дочка обрадовалась, схватила материн телефон, застучала по экрану.

— Вот анкета, тебе нужно только честно отвечать на вопросы.

— «Нравится ли вам, когда мужчина открывает перед вами двери?», — прочитала Лера первую строчку. — Глупость какая-то. Почему мне это должно нравиться? Сама могу двери открыть.

Ксюша закатила глаза и терпеливо объяснила:

— Если нажмешь «да», то тебе подкинут вежливого человека, знакомого с правилами этикета. А если тебе не принципиально, то жми «нет».

Промучившись около сорока минут, Лера наконец-то ответила на все двести вопросов. Важен ли вам совместный досуг? Нравится ли вам одиночество? Радуетесь ли вы неожиданным сюрпризам? По мнению Леры, вопросы были составлены неправильно и не давали других вариантов, кроме «да» и «нет» ― но ведь между этими двумя крайностями столько градаций! Но делать нечего ― пришлось работать с тем, что есть. В завершение Валерия загрузила свою самую лучшую фотографию, где она запечатлена в парке на фоне цветов. Теперь оставалось только ждать сообщения от подходящих мужчин, которых выбрала программа…

* * *

Про приложение Лера вспомнила только спустя два дня. Замоталась на работе, было не до телефона. Уже дома, поздно вечером завалилась на кровать, обложилась подушками и открыла приложение. Сразу увидела надпись «У вас 25 непрочитанных сообщения от родственных душ». С замиранием сердца ткнула в экран… и радость тут же поугасла. Все эти сообщения были от трех человек.

Мужчина под именем «Андрей, 43 года» прислал около двадцати однотипных сообщений:

«Лера, приветик»

«Ты тут?»

«Аууу»

«Что молчишь?»

«Лерааа»

«Ауууу»

«Игнор?»

«Цену себе набиваешь, да?»

Лера раздраженно ударила по подушке. Что этот «Андрей, 43 года» себе позволяет? Не видел, что ее в сети не было? Зачем аукать, не в лесу же!

— Хам и грубиян, — процедила она. — Это он-то моя родственная душа? Я уж лучше одна буду.

Второе сообщение было от «Вениамина, 52 года»:

«Здравствуйте, уважаемая Валерия! Какое прекрасное имя ― будто ручеек звенит, переливается. Позвольте представиться, я ― Вениамин Александрович Булкин, вольный художник, поэт и музыкант. Мне будет приятно познакомиться с такой прекрасной дамой, как Вы. Давайте же условимся о нашем рандеву и познакомимся поближе тет-а-тет. С уважением, Вениамин».

— Престарелый кавалер, кружева плетет, сам от себя в восторге, — хмыкнула Лера. — Тет-а-тет ему подавай!

От третьего написавшего «Михаила, 45 лет» она не ждала ничего особенного. Просто было любопытно, с каких слов он закинул удочку.

«Здравствуй, Лера. У нас с тобой совпадение почти сто процентов. Любопытно, не находишь? Не против встретиться, перекусить где-нибудь? Мне кажется, ты очень интересная личность».

Лера улыбнулась, перехватила поудобнее телефон и набрала ответ.

«Здравствуй, Миша. Предлагаю сначала пообщаться здесь, а потом решить, подходим мы друг другу или нет. А то вдруг в процессе общения сто процентов превратятся в двадцать пять?»

Михаил ответил быстро, будто только и ждал сообщения. Согласился на переписку, рассказал немного о себе и стал расспрашивать Леру. Вопросы были небанальные, Лера с удовольствием вела диалог. Давно ей не попадались такие интересные собеседники. Миша умел развеселить, в меру говорил комплименты, рассказывал истории из своей жизни, не пытался свести общение к интиму. Неужели чудо действительно существует, и он правда Лерина родственная душа?

Ксюша видела, как светится в улыбке мать, и не могла этому нарадоваться.

— Встретиться вам нужно, — сказала дочка на исходе первой недели. — Вы достаточно друг друга узнали письменно, теперь можно и устно поговорить.

Миша, будто подслушав их разговор, в тот же вечер сам пригласил Леру на свидание в ресторан. Когда Лера собиралась на встречу, ее колотила нервная дрожь.

— Мама, успокойся, — Ксюша вертелась рядом, то поправляя прическу, то отряхивая от пылинок маленькое черное «выходное» платье. — Хорошо ты выглядишь, больше тридцати не дашь. Иди на свидание и не волнуйся, все хорошо пройдет. А потом расскажешь.

Но Лера все равно боялась, что не понравится Мише. Они общались только в переписке, не присылали друг другу модные селфи, ни созванивались по видеосвязи. Даже просто по телефону не говорили! Встреча лицом к лицу после сотен сообщений казалась настоящей авантюрой.

А вдруг Мише не понравится ее голос? Или походка? Или ее крупноватые передние зубы и нос с горбинкой? На аватарке ведь этого не видно.

При этом Лере даже не приходило в голову, что ей тоже может что-то не понравится в Михаиле. Ее влюбленность была уже почти решенным делом.

Миша заехал за ней на машине. Лера вышла из подъезда ― и тут же ей вручили букет красных роз.

— Здравствуй, красавица, вот мы и встретились, — сказал мужчина из ее снов.

Миша выглядел великолепно: густые черные волосы, чуть тронутые сединой, гладко выбритое лицо, внимательные глаза необычного зеленого оттенка. Ради нее он даже надел костюм! Ну просто идеал.

Они поехали в недавно открывшийся ресторан итальянской кухни. По дороге вели неторопливую беседу, смеялись и шутили. Возникшая поначалу неловкость развеялась, как дым.

В ресторане Михаил галантно ухаживал ― подвинул стул, помог снять пальто, советовал, какие блюда стоит попробовать, и даже взялся сам разлить вино по бокалам.

— Но ты же на машине, — напомнила Лера.

— Закажу такси, — только и ответил Миша.

Обед прошел в приятной беседе. Лера чувствовала себя принцессой, все было как в сказке. Красивый мужчина рядом, вкусная еда на столе, звуки приятной, ненавязчивой музыки из глубины зала… Лера не ожидала подвоха.

— Кстати, красавица, — Миша промокнул губы салфеткой и достал свой телефон. — Давай про твою анкету поговорим.

Валерия хихикнула, думая, что он опять шутит. Но Миша был серьезен. Он смотрел в экран, выбирая интересующиеся его вопросы из приложения.

— Лерочка, ты написала, что любишь животных.

— Да.

— Как к змеям относишься?

— А? Что?..

— У меня дома живет питон. Да не пугайся ты так, он в аквариуме. Иногда гуляет по квартире.

— Ну и пусть гуляет, мне-то что? — пожала плечами Лера. Что за странный разговор? Какие еще питоны? Они же только что о фильмах Кубрика разговаривали. Может, вернуться к прошлой теме?

— Что значит «что»? — нахмурился Михаил. — Вот другой вопрос: «Согласны ли вы переехать жить к мужчине?» И твой ответ: «да».

— Я не понимаю, зачем ты читаешь мою анкету, — натянуто улыбнулась Лера. Миша стал ее немного настораживать, даже аппетит пропал.

— Ты ко мне переезжать когда собираешься? Или еще полгода ваньку валять будем?

— Миша, ты о чем вообще? — Лера больше не улыбалась, а напряженно смотрела на собеседника.

— Еще вопрос из анкеты, — не слушая ее, продолжал Михаил. — «Важно ли для вас финансовое состояние партнера?»

Лера уже и забыла, что в анкете были все эти глупые вопросы! Тогда отвечала на них по инерции, пока голова не заболела.

— Это что, собеседование? Не буду я отвечать. Мы сюда пообедать приехали, вообще-то. И друг друга получше узнать.

Михаил, наконец, поднял на нее хмурый взгляд. Вся галантность с него слетела. Перед Валерией сидел высокомерный, эгоистичный и самовлюбленный человек, от которого хотелось бежать как можно дальше. И даже знание фильмов Кубрика его не спасало.

— То есть ты переезжать ко мне не собираешься, замуж за меня выходить тоже? У нас же сто процентов совпадение! Приложение говорит, что мы родственные души.

— Ты шутишь? Я тебя почти не знаю! И это наше первое свидание, какой еще «замуж»?!

— Первое и последнее, — фыркнул Миша, подзывая официанта. — Я родственную душу искал, чтобы жениться, детей завести. А ты говоришь, что почти не знаешь меня. Наверное, хочешь дорогих подарков в доказательство любви? Не бывать этому. Неделю времени на тебя потратил в переписке, а мог бы контракты новые подписывать.

— Миша, ты чего?.. — Лера не понимала, что происходит. Что она такого сделала, чтобы он так на нее обозлился?

Подошедший официант склонился над столиком.

— Чего-то желаете?

Михаил бросил на стол купюру, встал и направился к выходу.

— Остальное она заплатит.

Что происходило дальше ― Лера помнила смутно. Сначала она хотела броситься за Мишей, потом передумала. Спросила у официанта недостающую сумму за обед, перевела карточкой и, как сомнамбула, вышла из ресторана. Мишиного автомобиля нигде не было ― уехал и увез с собой оставленные в салоне цветы. Так даже к лучшему. А то мог бы и за них деньги попросить.

Лера вызвала такси, дошла до квартиры и попала в руки дочери.

— Что-то вы быстро. Рассказывай, как все прошло.

Но Лера не могла сказать ни слова, из нее рвались только рыдания. От унижений в ресторане, от обиды за себя и злости на свою глупость и доверчивость.

— Мама, мама, что случилось? Ты в порядке? — испуганная Ксюша принесла воды, усадила Леру на диван, обняла за плечи.

Когда мать успокоилась и смогла, наконец, рассказать, как прошло ее свидание, Ксюша не на шутку разозлилась.

— Мы его найдем, мама! И заставим возместить моральный ущерб.

— Это я виновата! — всхлипывала Лера. — Поверила недостойному человеку.

— Нет, это вина Михаила! Напридумывал себе что-то! Замуж уже собрался тебя звать. Так никто не делает, сначала люди узнают друг друга.

— Вот именно. А я не поняла, что это за человек. В переписке мы нормально общались…

Мама с дочкой еще немного посидели на диване в обнимку, каждая в своих мыслях. Валерия потихоньку успокоилась.

— Я больше не буду никого в приложениях для знакомств искать. Там одни неадекваты. Лучше вживую знакомиться, в реальном мире. Сразу ясно, что за человек перед тобой.

— Правильно, — подхватила Ксюша. — Я тоже так думаю. Нужно удалить это дурацкое приложение и забыть о нем.

— У тебя тоже там что-то произошло? — от Леры не ускользнула решительность дочери.

— Общались с одним, — поморщилась Ксюша. — У него, оказывается, девушка уже есть. А в приложении он просто «родственную душу» себе искал, представляешь? Мол, девушка ― отдельно, а родственная душа ― отдельно. А раз мы родственные души, то пришли себя голенькую. Вот.

— Полное неуважение! — возмутилась Лера.

Ксюша улыбнулась, и от улыбки дочери стало как-то светлее, легче. Правда, не нужно никого специально искать. Кто надо ― тот сам найдется. Без всяких приложений и глупых анкет.

Источник