— Маша решила поддержать родных мужа, а в ответ получила клевету и сплетни за спиной! — возмущался Стас. — А самое обидное, рты им всем никак не закроешь, поток грязи остановить нельзя…
— А что случилось-то? — поинтересовалась Зинаида Евгеньевна.
— Да она не говорит… — отрывисто вздохнул старший сын. — Говорит только, что была какая-то история с Жанкой, ну с сестрой Илюхи. А что именно за история, не рассказывает.
Зинаида Евгеньевна не нашла что сказать на это, на всякий случай она решила пообщаться с дочерью.
— Машенька, у тебя все в порядке? — начала она разговор.
— Да, мам, все нормально, — отозвалась Маша. — А почему ты спрашиваешь, да еще и так встревоженно?
— Да тут Стас мне рассказал, — вздохнула мать и поведала дочери, что слышала от сына.
— Стас… — покачала головой молодая женщина. — Вот просила же я его не выносить сор… Ну вот зачем он? Сами бы разобрались.
— Ну как бы то ни было, а сор уже вынесен, — заметила Зинаида Евгеньевна.
И после непродолжительного молчания добавила:
— Ты ничего не хочешь мне рассказать?
Маша молчала, и мать, все сильнее беспокоясь, продолжила:
— Что там у тебя с Жанной? Что она там про тебя говорит? А Илья что? А мама его…
— Сколько вопросов, — наконец улыбнулась Маша. — Все в порядке, мама, правда. С Жанной у меня было… Скажем так, небольшое недоразумение. Рядовая ситуация, ничего страшного, правда. Не переживай.
— Но я переживаю!
— Не стоит, мам. Думаю, скоро все утрясется.
Они еще немного поболтали, после чего Маша спешно попрощалась с матерью и отключила звонок. Она была не совсем честна, ничего у нее с сестрой мужа не было улажено. И их конфликт только-только набирал обороты.
***
То, что произошло между Машей и Жанной, было старо как мир. Они изначально неплохо общались и были почти подругами. Как-то, когда Илья, муж Маши, был в многодневной командировке, Жанна позвонила невестке, пожаловалась на очередную ссору со своим супругом и попросилась к ней пожить на недельку.
Маша не отказала, ей было одиноко в большом доме, и она искренне обрадовалась компании.
Общаться с Жанной было легко, и как-то «за рюмкой чая» они вспомнили свои юные годы, школу, университет… Без какой-бы то ни было задней мысли Маша рассказала о мальчике, в которого была сильно влюблена в свои шестнадцать. Они не встречались, потому что этому мальчику нравилась приятельница Маши.
Увы, закончилось у них все довольно драматично — подруга забеременела, родители заставили ее «принять меры», а юноша же… Его родители переехали в другой район и от греха подальше перевели его в школу, которая находилась поближе к дому.
Выслушав, Жанна сказала какую-то банальность про Ромео и Джульетту, и они перевели разговор на другое.
Как-то они отправились в кафе и познакомились с весьма приятными молодыми людьми. Маша сразу провела границу и сказала, что замужем. А вот Жанна флиртовала с новым знакомым почем зря, когда вечер подходил к концу, она мимоходом шепнула невестке:
— Машуль, я домой не пойду.
— А что так?
— Да меня Санек на дачу зовет.
Маша только плечами пожала. Жанну она не осуждала, ее отношения с мужем, который и сам по себе был тяжелым, токсичным человеком, оставляли желать лучшего.
Жанна приехала только под утро, и глаза ее горели. Судя по выражению ее лица, вечер удался на славу. Маша ничего не спрашивала, а та не рассказывала. Однако перед тем, как вернуться домой, она попросила:
— Машуль, а давай вот это все… Ну, мое маленькое приключение будет известно только нам двоим. Океюшки?
— Да о чем разговор, Жанна! — улыбнулась Маша. — Это твое личное дело, и никто ни о чем не узнает.
— Вот и славно! Спасибочки!
Маша не просто старалась держать язык за зубами, она вообще забыла о приключении. Однако вскоре об этом узнали… Неизвестно, как это произошло, может, и Жанна, любившая хорошо покутить и погулять, проболталась кому, да только теперь об этом судачила вся родня.
Когда слухи дошли до мужа Жанны, был скандал. Маша в нем не участвовала, но однажды вечером ей позвонили с неизвестного номера. Когда она сняла трубку, голос Жанны зловеще произнес:
— Это все из-за тебя! Ты ответишь за это!
Маша не успела сообразить и ответить, в трубке послышались короткие гудки.
***
Нельзя сказать, что Маша была скрытным человеком. Однако же она старалась сор из избы не выносить и о своей жизни никому ничего не рассказывать.
— Отчего так? — спросил ее Илья, когда она еще во время жениховства поделилась с ним своими взглядами на жизнь.
— Оттого, Илюшенька, что не хочу, чтобы в моей жизни копались и судачили за спиной.
Илья вдруг посерьезнел:
— Должен тебе сказать, что у меня те еще родственнички, и с ними этот способ не помогает.
— Серьезно?
— Абсолютно! Более того, становится только хуже, — вздохнул он. — Логика тут такая, если люди ничего не знают о тебе, они даже не приукрасят, а непременно что-нибудь придумают…
Тут его лицо омрачилось, и он сухо добавил:
— Меня с первой женой родня так и развела.
— Ты поверил слухам? — удивилась Маша.
— Скорее, поддался давлению. Я тогда был очень молод, мы жили в родительском доме и зависели от них материально. Они настояли на том, чтобы мы развелись, вот я и… — и он покачал головой.
Она и предположить не могла, что этой особенностью родственниц решит воспользоваться Жанна!
***
А начать Жанна решила издалека. Как-то, попивая чай с матерью и теткой, она как бы про себя пробормотала:
— Все-таки перед тем, как выходить замуж или жениться, не мешало бы проверять всю подноготную, причем всей семьи.
— Это ты к чему? — тут же насторожились обе родственницы.
— Да так… — она пожала плечами. — Знаю просто кое-что про нашу Машу. И, судя по всему, я единственная, кто посвящен в ее небольшой грязный секретик.
Жанна определенно знала, на какие точки нужно давить. Потому что вопросы на нее посыпались просто градом. Сначала женщина отпиралась, не могу, мол, не имею права, не мой секрет…
— Как не можешь? — восклицала мать.
— Как не имеешь права?! — поддакивала тетка.
— Если речь идет о чести семьи, единственное, на что ты не имеешь права, — это продолжать молчать! — сказала мать.
После такого натиска Жанна сдалась. Никакого плана у нее не было, чего-либо очерняющего Машу она не знала. И тут ей вспомнилась та самая история Машиной подруги.
— Дело было давнее, — задумчиво начала она. — Но Илья об этом не знает…
Разумеется, главную роль в рассказе Жанны исполняла не подруга, а она сама. Так вскоре все родственники узнали, что по молодости лет Маша нагуляла ребеночка от одноклассника. Нагуляла, да и избавилась от него потом…
***
Потихоньку слух о «ребеночке» дошел до Ильи. Несмотря на то, что муж знал, что представляет собой родня, он был несколько смущен.
— Не то, чтобы я поверил, — начал он разговор. — Но…
— Хочешь сказать, дыма без огня не бывает? — прищурилась Маша.
— Нет, но… — муж вдруг совсем смутился и умолк.
— Илья, я не избавлялась ни от какого ребенка, тем более в юности. Можешь спросить кого угодно, хоть Стаса, хоть маму мою, они подтвердят.
— Тогда откуда пошел этот странный слух?
Маша вдруг потупилась.
— Это не мой секрет, и я не могу…
Илья всерьез задумался. «Слухи так просто, на ровном месте, не возникают», — размышлял мужчина. — «Кто-то же его пустил?»
Определенно ему было над чем подумать.
***
С этих пор прошло несколько месяцев. Потихоньку слухи о «ребеночке» улеглись, не в последнюю очередь потому, что за честь сестры, заручившись поддержкой матери, вступился Стас. Не остался в стороне и Илья, который на корню пресекал сплетни о жене.
Жанна к этому моменту разошлась со своим супругом и встретила новую любовь, миловидного юношу Андрюшу.
Конфетно-букетный период у влюбленных был очень коротким, повстречавшись чуть больше месяца, они решили оформить свои отношения. Жанна очень хотела свадьбу, и ее, в конце концов, сыграли в небольшом ресторане.
Маша очень удивилась, однако на торжество пригласили и их с Ильей. Женщина идти не хотела, но мужу казалось, что так будет хорошо и правильно.
— Пусть видят, что ты их не боишься, — сказал он.
Подумав, Маша согласилась. С Жанной они встретились прохладно, но враждебности со стороны золовки не было, и женщина потихоньку расслабилась. Однако, как показали дальнейшие события, сделала она это рано…
***
Как оказалось чуть позже, какие-то подруги Жанны тайно сфотографировали Машу и при этом сделали максимально неудачные кадры. Женщина узнала об этом, когда ей позвонил возмущенный брат и сказал:
— Ну ты посмотри-ка… Ну никак не угомонятся!
— Что такое, Стас? — удивилась Маша.
— Ты на странице у свекрови своей не была?
— Да зачем бы мне туда заходить?
— А ты зайди, полюбопытствуй.
И Маша полюбопытствовала.
На страничке свекрови она увидела свежие свадебные фотографии Жанны. К ее удивлению, там были и неудачные снимки Маши. А подпись к ним, сделанная рукой свекрови, была такая: «В семье не без сами знаете кого. Эта мадам в юности сделала пять вмешательств, чтобы избавиться от нагулянных детей! А Жанночка ее зачем-то на свадьбу свою пригласила…»
У Маши потемнело в глазах.
— Как это понимать? Да что я им всем сделала-то?!
Она рассказала об этом мужу, и тот серьезно поговорил с матерью. Та отказалась сдавать того, кто посеял новые нелепые слухи, но фотографии с провокационной подписью все-таки убрала.
Не учел он одного — того, что многие родственники сделали репосты… И совсем скоро родня гудела.
— Да она гулящая с пятого класса была! Говорят, она избавилась не от пяти, а даже от семи детей!
— Илюша ее с очередным ребеночком подобрал! А ребенка потом они отдали на усыновление!
— Да она и сейчас от Ильи погуливает, а он, бедняга, и не знает…
***
Илья сердился, возмущался, Стас и мать требовали, чтобы Маша подала на родственников в суд за клевету, но она, несмотря на то, что ей было очень неприятно, только улыбалась.
— Это надо же, какая я популярная личность! — говорила она мужу.
— С чего ты взяла? — тепло улыбнулся ей Илья.
— Да твои родственники только обо мне и говорят!
— Жаль, что заставить их замолчать не получается, — вздохнул муж.
— Ну, Илюш, на чужой роток не накинешь платок, — ответила Маша. — И проблема эта, увы, стара как мир. Чем сильнее мы реагируем на сказанное, тем больше о нас говорят. Поэтому единственный выход здесь — не реагировать.
***
Маша и представить не могла, что Жанна готовит новый удар.
Как-то вечером Илья вернулся домой позже обычного. Маша сразу поняла, что муж какой-то не такой, когда он позвал ее на кухню для серьезного разговора, она невольно напряглась.
— Жанна говорит, что ты заглядываешься на Андрея, — начал он.
— Я? — искренне удивилась женщина. — На Андрея?! Илюш, он же младше меня лет на десять минимум! И сущий ребенок по поведению!
— Она говорит, что ты ей по большому секрету рассказывала, что тебе в принципе очень нравятся молоденькие. И ты ждешь возможности, чтобы развестись со мной, отжать половину дома и быть с ним!
Маша оторопело смотрела на мужа и не находила нужных слов. Илья тяжело вздохнул и продолжил:
— Андрей под моим нажимом все подтвердил. Маша… Как это все понимать-то?
У Маши голова пошла кругом, она ничего не могла понять. Но вскоре до нее наконец дошло, что Жанна просто продолжает пакостить ей. Она вздохнула, села напротив мужа и сказала.
— Я начну издалека. Обещаешь не переживать?
Илья пообещал, и Маша рассказала о том самом дне, когда он уехал в командировку, и к ней в гости пришла Жанна. О кафе ей рассказывать не хотелось, но она, немного поколебавшись, все-таки решила поставить Жанну на место.
— Это не я тогда всем разболтала о ее приключении, Илюш, — сказала Маша. — Более того, я всегда ее поддерживала… Но Жанна почему-то подумала иначе. Ну и…
— Пообещала отомстить? — невесело усмехнулся муж.
— Ну да…
— И почему я не удивлен? Это вполне в ее характере, — сокрушенно покачал головой Илья.
Он тут же набрал сестру, когда та сняла трубку, потребовал:
— Жанна, а ты можешь повторить, что говорила мне? Ну про Машу и Андрея твоего?
— Да, Илюш, конечно! — отозвалась Жанна.
Она тут же пересказала ему сочиненную небылицу, дополнив ее новыми подробностями, и всхлипнула:
— Я… Я не знаю, что мне делать… Может, ты, брат, мне что-нибудь посоветуешь?
— Обязательно посоветую, — спокойно сказал Илья. — Слушай! Во-первых, сейчас же оповести всех родственников о том, что это неправда, во-вторых, опровергни другие слухи, которые ты распускала про Машу…
— Погоди, какие еще слухи? — спросила Жанна.
— Ты сама прекрасно знаешь, — сухо отозвался Илья. — А если ты этого не сделаешь, твой милый Андрюша, да и не только он, узнает про тебя кое-что интересное. Поверь, ему это вряд ли понравится.
— И о чем же ты собираешься ему сказать? — не уступала Жанна.
— Да о многом, Жанночка. Я ведь тебя с детства знаю как облупленную и помню такое, о чем не знает ни мама, ни остальные.
— Пока не знает, — веско добавил он. — Так что думай!
Он повесил трубку и весело улыбнулся жене.
— Ты думаешь, подействует? — с сомнением спросила Маша.
— А то! Она ведь боится слухов и сплетен как огня.
— А о чем, если не секрет, ты собираешься сказать Андрею… Ну, если она не опровергнет всю клевету в мой адрес? — поинтересовалась женщина.
— Да ничего такого не было, если честно, — пожал плечами Илья. — Но если подойти к делу с умом, можно преподнести ее юношеские приключения как нечто, достойное пера Уильяма нашего Шекспира.
— Но делать этого мы не будем, — твердо сказала Маша.
— Я тоже надеюсь, что не придется, — подмигнул ей Илья.
Жанна и в самом деле испугалась сплетен и в течение недели опровергла все слухи, распускаемые ею про Машу.
Извинений от родственников, как того требовали брат, муж и мать, женщина так и не дождалась, но не особо расстроилась по этому поводу. Самое главное, что это прекратилось