— И это, по-твоему, достойный подарок на юбилей? — возмутилась Люба.
— Прости, а что ты ожидала? Я выбрала самое лучшее из того, что мне финансово доступно. — смутилась родственница.
Любовь Петровна любила жить на широкую ногу. Если ехать отдыхать, то в Сочи и в хороший отель. Если покупать духи, то только французскую классику, а если отмечать юбилей, то в лучшем кафе города.
Шестьдесят лет бывает раз в жизни, так что Любовь Петровна за месяц до торжества записалась ко всем бьюти-мастерам: к парикмахеру, визажисту, бровисту, маникюрше… На всякий случай, чтобы не было форс-мажоров.
Также, с большим запасом были разосланы приглашения. Пригласила она всех — от родни до бывших коллег.
Людмила Петровна немного задумалась, когда запечатывала конверт для своей сестры Лизы, но после недолгого колебания, положила заклеенный конверт в общую стопку.
У Любы с Лизой были натянутые отношения с детства. Люба была красивой и популярной девочкой, Лиза — тихой и умной.
На Любу возлагали большие надежды в плане удачного замужества, а Лизу даже жалели из–за того, что она росла бессеребренницей.
После окончания школы, Люба вышла замуж за статного военного, а Лиза поступила в институт, а по окончании продолжила научную деятельность.
Сестёр развела судьба. Люба поехала с мужем по гарнизонам, а Лиза осталась в родном городе преподавать в своём институте.
Когда мужа не стало, он уже успел дослужиться до высоких чинов, и перед домохозяйкой Любой встал выбор: пойти на собственную мизерную пенсию, или выбрать 50% от пенсии мужа. Она выбрала второй и н в чём не нуждалась, учитывая доходы от сдачи полученной по оказии недвижимости.
Лиза же трудилась за копейки, но зато занималась любимым делом. Ей нравилось сочетание преподавания и научной практики. Она обожала обучать студентов, а они любили её за профессионализм и чувство юмора, ведь Лиза могла подать даже скучный материал сочно, живо и понятно.
Когда Лиза получила свежую почту и нашла среди пухлых конвертов с квитанциями приглашение от сестры, она обрадовалась и решила ехать не раздумывая!
Единственной проблемой было отсутствие денег, но Лиза решила и этот вопрос. Она продала на доске объявлений старенькую шубу и собрала необходимые деньги на билет.
Подарок? Что может быть лучше, чем приятные воспоминания? Лиза собрала семейный архив редких кадров и вставила фотографии в новый, красиво оформленный фотоальбом. Ей пришлось поскрести по сусекам, но она нашла детские фото, о которых Люба даже не подозревала.
“Она будет в полном восторге!” — предвкушала сестра, трясясь в поезде.
Когда настал долгожданный день, Люба ещё раз проверила список дел, которые она должна закончить ко дню рождения.
Всё было в порядке. Зал забронирован, еда почти готова, кондитер доставит торт, флорист — цветы. Всё должно было пройти идеально. Главное, чтобы приехали не все гости. Идеальный план подразумевал частичную явку, чтобы все вместились в небольшой и уютный зал, который так полюбился имениннице.
— Так, Надя со внуками сидит, Элька переехала, — просматривала она свой список приглашённых, — Лизки точно не будет, она не посмеет приехать после всего, что было…
Вроде бы всё срослось.
Люба намазала лицом жирным ночным кремом и легла спать.
День был сумасшедший! Нужно было приехать заранее и проконтролировать, чтобы всё получилось идеально.
Люба взяла такси и приехала сильно раньше остальных. Повар показал ей варианты закусок и заказчица осталась довольна.
— А вот и ваш зал, — администратор отдернул штору. Перед Любой открылась уютная и просторная комната с белоснежными скатертями и столами, составленными буквой “П”, — А вот тут стол для цветов и подарков.
Молодой человек указал на отдельно стоящий стол, и Люба представила себе, с каким удовольствием она будет любоваться горой презентов на нём.
***
— Дорогая, привет! — бывшая коллега пришла на праздник с гигантским букетом бордовых роз, — выглядишь изумительно!
— Ой спасибо, дорогая, ты мне льстишь! — картинно скромничала именинница.
Официанты выхватывали букеты из её рук и ставили всё в новые и новые вазы.
Всё складывалось прекрасно, пока порог кафе не переступила Лиза.
Лицо Любы перекосила недовольная гримаса.
“Смотри-ка, набралась наглости и припёрлась!” — пронеслось у неё в голове, — “и позволила же совесть после всего… Но некоторым людям законе не писаны!”
— С днём рождения, Люба! Давно не виделись! Я так рада, что ты меня пригласила! — с доброжелательной улыбкой сказала сестра.
— И ты приехала…
— Да, сразу же купила билеты после того, как получила твоё письмо! Вот, это тебе! — Лиза вручила тяжёлый свёрток.
Люба разорвала упаковку и удивлённо посмотрела на увесистый альбом.
Открыла страницу, другую… раздражённо полистала оставшиеся листы, зажимая между пальцев сразу по несколько страниц.
— И что это?
— Это же наш фотоальбом с редкими фотографиями! Смотри, вот ты на утреннике! — Лиза ткнула пальцем в один из листов и засмеялась.
— Если бы я знала, что ты возьмёшь и приедешь, я бы тебя ни в жизнь не пригласила! — выпалила сестра на юбилее
— А в чём дело, Люд? — растерянно спросила сестра.
— А в том, что это не подарок! Эта фигня какая-то!
— Но я думала, что тёплые воспоминания — это лучшее, что я могу подарить. К тому же, у меня нет больших финансовых возможностей…
— Тёплые воспоминания? Как мой муж на тебя смотрел, пока ты перед ним хвостом вертела?
— Да что ты говоришь такое?
— А то! Если бы я не подсуетилась и мы не переехали в другой гарнизон, ты бы уже варила борщи моему благоверному. Я не дура, всё вижу!
— Людочка, я правда не понимаю, о чём ты! — жалобно смотрела на сестру Лиза.
— Мой муж в тебя влюблён был! Потому на мне и женился, чтобы к тебе ближе быть! А ты и рада, вертихвостка.
— Я ничего об этом не знала, клянусь!
— Ага, конечно! То-то мне пришлось с начальством договариваться, чтобы его в соседний город отправили. Короче, не нужны мне ни твои подарки, ни твоё присутствие. Езжай откуда приехала.
Лиза проплакала в туалете кафе минут пятнадцать. Но потом решительно сделала глубокий вдох, вытерла салфеткой слёзы и поправила волосы.
Она поехала назад, в гостиницу, чтобы уехать домой завтрашним утром. По пути она думала о том, как совершенно не заметила того, что была не серой мышкой, а самой популярной из сестёр. На коленях лежал толстый альбом воспоминаний, которые теперь ей предстояло осмыслить заново.