Лера стояла на кухне, нарезая овощи для салата, когда услышала знакомый голос из прихожей. Неужели опять пришла свекровь? Почему ей так не везёт и Вадим не сирота?
Их историю любви была банальной. С Вадимом они познакомились в гостях. Простой, доброжелательный парень понравился ей с первого взгляда. И буквально через полчаса она мысленно примеряла его фамилию и нянчила ему детей.
Лера была не из тех, кто живёт годами без штампа в паспорте. И колечко на пальчике засверкало спустя всего полгода. Сразу же после свадьбы они сняли квартиру, но спустя время, когда она забеременела, и им стало тяжело финансово, переехали жить к свекрови.
Ох, это была первая ошибка. Ведь тот период времени она до сих пор вспоминала с ужасом. Ольге Павловне от доброты душевной вечно пыталась накормить невестку, убрать ее кровать и даже постирать ее нижнее белье. Лера плакала, ругалась и до хрипоты отстаивала право на личное пространство. Когда родился Миша, свекровь будто бы подменили. Теперь светом в окошке стал единственный внук, а вот невестка — кукушкой, не умеющей его держать, пеленать и даже кормить.
Постоянные скандалы стали причиной того, что вместо строительства нового жилья им пришлось ужать пояса и купить однокомнатную квартиру в старом фонде. Теперь она понимала, почему муж так настаивал, чтобы они купили квартиру в этом районе. Чтобы его драгоценная мамочка без конца таскалась к ним в гости.
Нет, первое время она действительно была счастлива, что та ей помогает. Все-таки маленький ребенок, который без конца ноет, плачет и болеет. И свекровь для нее была как палочка-выручалочка. Лерина мама жила в деревне, да и особо не пылала желанием помочь. У нее были свои хлопоты: хозяйство, вечно пьющий муж (отчим) и младший сын, который активно влипал в различные неприятности.
Но все изменилось. Миша подрос, и теперь постоянное навязчивое желание помочь Леру раздражало. Ей хотелось побыть дома своей семьей, а не принимать гостей. Все-таки свекровь для нее посторонний человек, которая к тому же придирчиво изучает, что находится в холодильнике и с хлоркой ли вымыт пол. Достало.
Женщина замерла, сжав нож в руке. Опять. Каждый раз одно и то же. Глубоко вдохнув, вышла в коридор. Посмотрела злым взглядом на мужа, потом на свекровь:
— Здравствуйте, Ольга Павловна. Вы к нам какими судьбами?
— Просто увидела в окно, что Вадим идет Мишу из садика забирать. Быстро оделась и за ними пошла, — спокойно ответила свекровь, помогая снять куртку внуку. Лера начала медленно закипать. Она строго запрещала это делать, сын должен учиться самостоятельности, но Ольге Павловне было плевать на ее просьбы.
— Я вот еще Мишенькевкусняшек принесла. И пирожков.
Свекровь порылась в своей необъятной сумке и протянула внуку плитку шоколада. От злости у Леры потемнело в глазах:
— Ольга Павловна, вы специально? У Миши аллергия на сладкое.
— Ой, ну что ты раздуваешь из мухи слона. Это же просто маленькая конфетка, — свекровь следом уже достала большой пакет с конфетами и протянула внуку. Тот радостно схватил его и попытался убежать в свою комнату, но был остановлен жесткой рукой матери.
— Отдай.
Миша замер в ожидании. Он знал, что мама запрещает, но бабушка всегда давала тайком. Почему сейчас не успела? Забыла? Сглотнув слюну, с надеждой посмотрел на бабушку. Лера, от злости проглатывая окончания слов, начала высказываться:
— Вадим, что опять происходит? Твоя мама издевается? Сколько можно просить не приносить сладкое?
Ольга Павловна, симпатичная женщина с короткой стрижкой, стоя в полуметре от невестки, закатила глаза. Ей виднее, чем кормить внука. Если бы не она, точно бы в больницу загремел от недостатка веса. Научилась бы лучше готовить, а не голосить как гиена. И от хорошего шоколада не бывает аллергии.
Вадим, оказавшись между двух огней, потер лоб и с тоской произнес:
— Мама, приноси фрукты.
— Ма-а-ам! — Миша захныкал, теряя последнюю надежду на сладкое угощение.
— Вот видишь, как ты ребенка расстроила, — Ольга Павловна прижала внука к себе, гладя по голове. — Злая мама. Бедный мой, как ты тут живешь? Прямо как в концлагере!
Лера сжала кулаки. Вместо того, чтобы погладить белье, она тратит свое время на выяснение отношений. Класс!
— Если вам не нравится, как мы воспитываем ребенка, можете не приходить. Вы своего воспитали так, как хотели.
— Вадим, что опять не так, — женщина пристально посмотрела на своего сына, который уже разулся и теперь искал в шкафчике домашние тапки. — Я же просто забочусь.
Лера повернулась и ушла на кухню, оставив их в прихожей. Она подозревала, что любящая бабушка все равно тайком накормит внука сладким. И не просто накормит, еще и расскажет, какая мама злая.
Вечером, когда свекровь наконец-то ушла, Лера, уложив сына спать, решила серьезно поговорить с мужем:
— Вадим, успокой свою мать. Мое терпение не безгранично. Это не любовь к внуку, это неизвестно что. Она все делает специально. Она подрывает мой авторитет, а ты все оправдываешь!
— Я не оправдываю, просто…
— Просто что? Ты снова будешь говорить, что она «не со зла»? Да она прекрасно знает, что делает. Я говорю сыну «нет», она тут же говорит ему «да».
Вадим опустил голову.
— Я поговорю с ней.
— Ты уже говорил! Много раз.
На следующий день Ольга Павловна снова пришла без предупреждения. Лера в этот момент как раз, придя с работы, мыла полы. Поэтому, открыв дверь, не выдержала:
— Вадима дома нет. А я занята.
— Чем? Я, вообще-то, к внуку пришла.
— Незваный гость хуже татарина.
Свекровь медленно достала телефон и позвонила сыну. Не успел тот поднять трубку, женщина плаксивым тоном проныла:
— Вадим, я к вам в гости пришла. Салатик принесла, блинчики. А Лера меня на порог не пускает.
Послушав пару секунд, сладко улыбнулась и мило сказала невестке:
— Он вечером с тобой поговорит. Пропусти.
Отодвинув оторопевшую невестку, женщина спокойно зашла в квартиру и позвала внука:
— Солнышко, бабушка пришла!
— Бабуля, — из комнаты выскочил радостный Миша. — Я занят, мама сказала убрать игрушки за собой.
— Солнышко, пусть мама и убирает. А я тебе Лего принесла, мы с тобой будем его собирать.
— Нет, — перегородила дорогу свекрови Лера. — Он будет убирать свои игрушки.
— Какая злая мама, — погрозила шутливо пальцем ей свекровь. — Мы с ней не будем дружить.
Лера не выдержала. В конце концов, это ее дом и ее правила. Они не зависят финансово от свекрови, да и помощь с Мишей ей уже не особо и нужна:
— Ольга Павловна, хватит. Я понимаю, что Вадим не хочет с вами ругаться, но я не ваш сын. Если я сказала «нет» Мише, то это твердое «нет». И без ваших мама плохая. Если я сказала не приносить сладкое, значит, вы его не приносите. Вам понятно?
— Ой, Лера, не раздувай из мухи слона, — хмыкнула свекровь. И тут внезапно она заметила, что лицо у сына испачкано шоколадом.
— Что это такое?
— Одна конфета, — спокойно заявила свекровь. — Ученые считают, что не навредит.
И тут у Леры упало забрало. Она орала так, что соседи стали стучать по батареям. Высказала свекровь все, что накопилось годами. И про то, как после ее одной конфетки она бегает по врачам с ребенком. И про то, что Миша стал игнорировать ее запреты и специально все делать назло. И про то, что благодаря бабушке в глазах сына она вечно все запрещающая мать.
Свекровь слушала крики Леры молча, только иногда поправляла очки. Потом, дождавшись паузы в претензиях, спокойно произнесла:
— Ты просто истеричка. Напугала Мишу, испортила ему настроение. Вот тебе было бы плохо от того, что мы бы с ним Лего собрали? Или я такая в твоих глазах сволочь, что я специально травлю внука? Шоколад хороший, качественный.
Лера устало махнула рукой. Как говорится, для таких людей все божья роса. Поэтому просто стала смотреть сериал. Спустя час с работы вернулся Вадим.
— Привет, что лежим? Все хорошо.
— Отлично, — спокойно сказала она, даже не вставая с места. Ее больше волновал сериал, там хоть, по крайней мере, все события были непредсказуемыми. Не то, что у них. Сейчас муж начнет причитать, как бабка старая, что мать хочет как лучше. Что когда сын был маленький, ее помощь была нужна, а сейчас на порог не хотят пускать. Что она воспринимает его маму как рабыню. Скукота.
— Мама здесь?
— Да. Как обычно.
— Не дуйся.
— Я тебя последний раз предупреждаю. Или ты ставишь ее на место или я просто от тебя уйду.
— Лера, ну ты чего, — сел на диван и попытался обнять ее муж. — Мама такая, ее не переделать.
— Как хочешь, — спокойно пожала она плечами. Она устала от бессмысленных разговоров по кругу. Муж же вечно отмахивается от нее. Правильно, это же не он нервничает, и не он периодически пьет успокоительные. Ничего, она им устроит.
Рано утром Лера встала и собрала вещи. Выпила кофе и, не став никого будить, поехала на работу. Спустя час раздался звонок мужа. Злой и взволнованный, он практически кричал в трубку:
— Что случилось? Мишка спит, тебя дома нет. Он заболел?
— Не знаю, спроси у своей мамы.
— При чем здесь она? Я на работу опаздываю, что мне с ним делать.
Мне какая разница? Есть хорошая бабушка.
— Ты специально, да? Что мне с сыном сейчас делать?
— Мне без разницы.
Она спокойно положила трубку. Через пару минут раздался звонок, но она просто внесла в черный список мужа. Спустя полчаса свекровь. Конечно, ее обожаемая свекровь любила только приходить в гости с инспекцией и играть с внуком. Взвалит ли она на себя семью сына? О нет, в этом Лера была уверена на 100%.
После работы поехала ночевать к подруге. Казалось, она выключила все чувства. Просто заставила себя не думать ни о чем. На третьи сутки Вадим приехал к ней на работу. Вызвал ее в коридор офиса и, оглядываясь на проходивших людей, зашипел:
— Ты что творишь? Я ничего не успеваю, мама злится. У нее, между прочим, работа. И она не обязана на себя взваливать твоего сына.
— Да? Конечно, прийти и поиграть — это можно. А завести в садик, забрать, убраться в квартире, приготовить еду — это сложно.
— Миша заболел. Мы всю ночь не спали! Он плачет, тебя зовет.
Душу окутала какая-то животная тоска. Из-за того, что она может поставить свекровь и мужа на место, страдает ребенок. Понятно, что мать ему никто не заменит. Несмотря на свои мысли, она равнодушным тоном спокойно произнесла:
— Бывает.
— Тебе все равно, — вытаращил на нее муж глаза. — Права мама, ты кукушка.
— Вот именно, вот с ней и живи. С мамой.
— Лера, — моментально пошел на попятную Вадим. Он уже не знал, что ему делать. Его загнали как волка в капкан и вырваться ему без потерь будет сложно. — Я неправильно выразился. Извини, возвращайся домой. Я скучаю.
— Нет, — просто сказала Лера. — Пока твоя мама каждый вечер приходит к нам, этого не будет.
— И что ты хочешь?
— Она приходит к нам максимум раз в неделю. И то, если я разрешу. И пусть прекратит все делать мне назло.
Понемногу мир в семье восстановился. Несмотря на одержанную победу, Лера понимала, что все это ненадолго. Ведь свекровь просто затаилась. И, самое обидное, в этой войне муж не на ее стороне.






