—Все! Беги! И не смотри так на меня! Куда я тебя дену? В карман посажу? Сама видишь, мне надо между вами выбирать. А я уже не молодуха, чтобы мужиками разбрасываться. Мне семья нужна, понимаешь? Я хочу замуж и детей! А ты мне никто! Никто! Понимаешь? Да иди ж ты уже, что за настырная зверюга попалась! – Зоя решительно шла по улице, останавливаясь через каждые пару метров, оборачиваясь и выдавая порцию криков, перемешанных с оправданиями. Она уже все решила и не намерена была что-то менять. Только в глазах, провожавших ее, замерла надежда. Надежда на то, что настоящая дружба ценнее всего.
Зое было почти тридцать. Не тот возраст, когда стоит копаться в женихах, как в мусоре. Особенно, когда выбор ограничен всего одним кандидатом, да и тот готов в любой момент подняться «на крыло» и умчаться в неизвестном направлении.
Сколько себя помнила, Зоя всегда испытывала недостаток внимания со стороны противоположного пола. Мальчикам всегда нравился «кто-то более»: более миловидные, более миниатюрные, более симпатичные, более стройные… Чем старше становилась, тем большим перечнем комплексов обрастала девушка, однажды вовсе поставив на себе крест.
Когда стало ясно, что никаких подвижек в личной жизни не предвидится, Зоя решила самостоятельно выбрать себе «спутника жизни» и отправилась в приют для животных. Купить породистого щенка или котенка ей казалось слишком простым решением. Этих малышей и так все хотели и готовы были выложить за них кругленькую сумму. Рядом с собой она хотела видеть такого же, как она, брошенного и никому не нужного.
—Девушка, если вы хотите небольшого щеночка, то я вам советую обратить внимание вот на эту малышку. Их принесли в приют вместе с мамашей. Всех разобрали, а эта осталась. Собачка, ее мать, мелкая, значит и щенки будут небольшие. Берите, не пожалеете! Мы вам на первых порах поможем. Вот эта малявка самая ласковая, готова наизнанку вывернуться, лишь бы ее погладили. Неконфликтная абсолютно, ладит со всеми животными приюта, даже старыми сварливыми котами.
Зоя смотрела на маленькое вертлявое существо и думала, насколько же эта девочка была не похожа на нее саму. Зоя никогда и никому не стремилась нравиться, она просто не умела этого делать. Ей казалось, что все заметят ее таланты и так, без дополнительной «рекламы». Но никто не замечал. Поэтому Зоя решительно взяла щенка в руки и отправилась домой. Теперь она не одна. Теперь дома ее ждут, а значит – надо спешить с работы и не сидеть до тех пор, пока сторож не начинал деликатно покашливать, в пятый раз проходя мимо офиса.
Больше она не станет выходить за коллег в выходные и праздники, не будет брать все переработки, лишь бы не слушать звенящую тишину квартиры, где кроме Зои жил только молчаливый кактус на окне.
Бусинка, а именно это имя пришло Зое в голову, моментально осмотрела всю квартиру, влезла любопытным носом в каждый угол и каждую щель, проверив, не угрожает ли новой хозяйке нежданная опасность.
Убедившись в том, что дом вполне пригоден для проживания, Бусинка выбрала себе уютное местечко на коврике перед диваном и мирно заснула, свернувшись клубочком.
С тех пор Зоя больше ни одного дня не чувствовала себя одинокой. Утром она вставала пораньше и шла на прогулку с малышкой. Ее круг общения неожиданно сильно разросся и пополнился не только собачниками, которые постоянно встречались во время прогулки, но и теми, кто подходил просто поздороваться и просил погладить симпатичную мордашку Буси. К сожалению, среди новых знакомых почти не было холостых молодых мужчин, а те, которые были, не стремились завязать более тесное знакомство с хозяйкой малышки…
***
Прошло почти пять лет. На город медленно и неотвратимо опускалась осень. Вечерами уже чувствовалось ее холодное дыхание, в густой «шевелюре» деревьев там и тут стали появляться «пряди» золотых листьев. Зоя не любила осень. Мало того, что она приносила с собой холод и слякоть, так еще осенью наступал самый нелюбимый ею праздник – день рождения. В этом году девушка готовилась праздновать юбилей – три десятка лет. Праздновать совершенно не хотелось. Зоя заранее удалила дату дня рождения из всех социальных сетей и намеренно не говорила никому о юбилее. Она хотела провести этот день наедине с собой, без вымученных ответов на натужные поздравления коллег и родственников, которые каждый год, словно сговорившись, желали одного и того же, еще глубже погружая Зою в комплексы.
—Ну что, Зойка! С праздником! Желаю в этом году, наконец-то встретить своего принца, выйти замуж и нарожать детей. – Звучало дежурное поздравление, не приносившее ни единой положительной эмоции.
Словно без принца, «замужа» и детей она была неполноценной! Но парадокс состоял в том, что Зойке именно этого и хотелось. Ей надоело одиночество. Она с нескрываемой завистью слушала, как коллеги обсуждают своих мужей, думают, что готовить семье вечером и что дарить близким на очередные праздники. Ей до боли нужна была эта суета, которая окружающим казалась обыденной.
—Ой, Зой, как я тебе завидую! Придешь сейчас домой, переоденешься, собаку выведешь и можно лежать отдыхать! А я? Прискачу с тремя пакетами из магазина и к плите, на вторую вахту. А потом гору посуды после моей оравы перемыть и на утро что-то наготовить. Вечером не помню себя, лишь бы голову к подушке преклонить. Цени свою жизнь, пока она у тебя не изменилась! – Однажды заметила Зойке соседка по столу, когда увидела, с какой завистью девушка слушает разговоры замужних семейных коллег.
А Зоя устала от одиночества. Ей отчаянно хотелось семью. Даже Бусинка уже не радовала. За пять лет она стала почти родной, но так и осталась просто питомцем. С ней можно было поговорить, но она не могла ответить. И долгими холодными вечерами не могла обнять и поддержать.
Поэтому и случилось то, о чем будут сожалеть все причастные к той истории. Все, кроме самой Зои.
Утром, в день своего рождения Зоя решила отправиться в салон красоты. Праздник выпадал на выходной, поэтому можно было провести его так, как хотелось. А захотелось Зое «выйти в свет»: погулять по магазинам, зайти в кино, посидеть в кафе.
В салоне ей обновили стрижку и окраску, сделали маникюр, легкий макияж и укладку.
—Девушка, вы просто конфетка! Я уверена, сегодня все мужчины будут падать к вашим ногам. – Дежурный комплимент администратора салона оказался пророческим.
В кафе к Зое подошел молодой человек с просьбой познакомиться. Виктор оказался довольно симпатичным и разговорчивым. Они вместе сходили в кино, погуляли по городу. Во время разговора мужчина заметил, что в городе он проездом, по работе, но совершенно не против остаться здесь навсегда. Зоя слушала и не верила собственному счастью. Вот она – ее мечта в человеческом обличии! Да, Виктор был далеко не красавцем, да и его манера общения не всегда нравилась девушке. Но он был мужчиной, который заинтересовался ею, делал непрозрачные намеки, а самое главное – назначил ей свидание. Настоящее свидание! От счастья Зоя совершенно забыла о времени и о том, что дома ее ждет Бусинка, не гулявшая с самого утра.
—Виктор, мне пора. Спасибо за чудесный вечер, но меня ждут дома.
—Муж, дети? – Мужчина заметно сник, хотя и не расстроился настолько, насколько хотелось бы Зое. Девушке даже показалось, что он стал активнее оглядываться по сторонам в поисках более подходящего варианта для знакомства.
—Нет, у меня собака, с ней надо погулять. Вы знаете, я тут неподалеку живу, мы можем продолжить нашу прогулку вместе с моей Бусинкой.
—С кем? Ну нет, увольте! Терпеть этих блохастых не могу! А мелкие породы особенно! Не собаки, а слюнявые прищепки, щётки для обуви. Прям омерзение берет, когда вижу такие! – Мужчину передернуло и он, быстро распрощавшись, ушел прочь.
Зоя поспешила домой, в душе обижаясь на Бусинку за что, что она могла бы потерпеть подольше.
—Вот! Из-за тебя свидание сорвалось! Вечно от тебя одни проблемы! – Зоя зло дергала поводок, не давая питомице свободно бежать вдоль тропинки. Бусинка визжала и жалась к ногам хозяйки, не понимая, чем прогневала ее и как загладить свою вину. Она смотрела на Зою преданными глазками, но девушка отводила взгляд и продолжала ворчать. В тот вечер она никому не позволила погладить Бусинку, и сама не стала гладить ее. Наспех вытерев после прогулки лапы, она оставила собачку в коридоре, а сама, закрыв дверь, включила телевизор и больше не выходила из своей комнаты. Бусинка не спала всю ночь, переживая о том, что случилось с хозяйкой, и почему она была так груба с питомицей.
Утром Зоя была чуть более мягкой, но погладить малышку снова «забыла», начав ворчать, что утром хочет поспать, а не по промозглой погоде таскаться по скверу, ожидая, когда собака сделает свои дела. Бусинка уже не старалась ластиться или заглянуть в глаза. Она молча лежала на коврике и ждала, когда Зоя соберется.
Всю прогулку Бусинка покорно шла рядом, не пытаясь привычно обнюхать и осмотреть все вокруг.
После прогулки позвонил Виктор и напомнил о свидании. Зоя преобразилась на глазах. Даже голос изменился! Она, пританцовывая, начала собираться на работу, объявив собаке, что сегодня будет поздно, с прогулкой придется потерпеть!
—Я не собираюсь еще одно свидание раньше времени заканчивать из-за твоих дел! Учти, не дотерпишь или будешь безобразничать – полетишь туда, откуда я тебя взяла!
Бусинка смысла слов не поняла, но отлично поняла интонацию. А потому, молча терпела, даже когда за окном стало совсем темно, а хозяйка все не возвращалась.
Зоя вернулась ночью и на прогулку Бусинке дала всего несколько минут. От хозяйки пахло чем-то непривычным, что Бусинке совершенно не понравилось…
***
Такие задержки хозяйки стали обычным делом. А вскоре в квартире появился странно пахнущий неприятный человек, который с первой минуты начал говорить о собаке гадости и стараться всячески ее обидеть. То наступил на лапу, то швырнул ногой под столом, пока хозяйка не видела, а когда Бусинка начала лаять, Зоя зло схватила ее и закрыла в туалете.
Прошла неделя. Тот странный тип стал появляться каждый день. Мало того, что он вел себя грубо, так и Зоя при нем становилась какой-то странной и чужой. Однажды этот странный человек пришел к ним домой с огромной сумкой и объявил, что остается. Зоя почему-то светилась от счастья, а Бусинка чувствовала, что от этого человека у них будут одни проблемы.
Собачье чутье не подвело.
—Зойка, убери эту блохастую! Видеть ее не могу! Ненавижу собак с детства! Ноги моей не будет здесь, если ты от нее не избавишься! Либо я, либо она! Учти! – Однажды утром мужчина озвучил свой ультиматум.
—Вить, да что она тебе сделала? Она спокойная, не шкодливая. К тебе относится мирно. К тому же, она у меня пять лет уже. Жалко выбрасывать! — Зоя предприняла единственную робкую попытку отстоять некогда любимого питомца.
—Вот так, значит? Ну ладно, собери-ка мои вещи! Я не собираюсь бороться за место в доме с этой шелудивой шавкой. – Мужчина встал, швырнул тарелку на пол и демонстративно пошел к двери, намереваясь уйти.
У Бусинки даже сердечко подпрыгнуло от радости. Вот сейчас этот злой дядька уйдет, и они с Зоей снова заживут вдвоем, счастливо и весело, как прежде. Но Зоя, почему-то, повела себя иначе. Вскочив с места, она побежала за мужчиной, едва не бросаясь ему в ноги и обещая сегодня же выбросить собаку…
***
На работу Зоя собиралась молча, стараясь не смотреть на собаку. Обычно Зоя с собой на работу Бусинку не брала, но сегодня схватила ее в охапку и понесла на остановку. Бусинка не вырывалась, так как не понимала, что ее ждет.
Зоя вышла за пару остановок от своей работы, зашла вглубь дворов и привязала Бусинку у первого же гаража. А затем ушла, не обернувшись. Что происходило в этот момент в ее душе, неизвестно, но в душе Бусинки рушилось все, что только можно. Она не скулила и не звала, сразу поняв, что хозяйка ее бросила.
Уткнувшись носом в лапы, собака приготовилась к концу, так как на улице крепчал мороз, и снег начал валить хлопьями.
—Это что еще такое? Господи, да как же это? Да кто же? Да у кого ж рука-то поднялась? – Словно издалека до окоченевшей Бусинки долетали обрывки человеческих слов, смысл которых она не понимала. Она уже почти ничего не чувствовала, стараясь снова заснуть, чтобы не вспоминать о поступке самого любимого существа.
—Ну, нет, дорогая! Ты мне не мудри давай! Пошли-ка вот сюда, к печке! А ну, шевелись давай! Я же вижу, что ты живая! – Мужчина, пришедший выгонять автомобиль из гаража, не сразу понял, что поводок, торчащий из небольшого сугробика, скрывал живую маленькую собачку. Уже почти застывшую, но еще живую. И надо же было ему именно сегодня проспать и, сильно опаздывая на работу, наткнуться на это чудо!
—Ритка, звони ко мне на работу! Да и к себе тоже. Не до работы сегодня. Поехали в ветеринарку! Надо спасать это чудо!
***
Бусинка пришла в себя через несколько часов. Вокруг были люди, они что-то с ней делали, кололи острыми иголками и постоянно тормошили… Только через неделю при хорошем уходе Бусинка смогла прийти в себя. Из кабинета доктора ее забирал тот самый человек, который нашел ее в сугробе. Когда ее посадили в автомобиль, Бусинка решила сбежать и попытаться вернуться к Зое. Что-то подсказывало, что ей нужна помощь. Но новый огромный человек решительно сунул малышку за пазуху и не дал побегу состояться.
Прошло несколько недель. За окном зима постепенно уступала свои права весне. Снега становилось все меньше, прогулки были все более долгими и интересными. Бусинка поселилась в семье, где кроме нее жил еще большой ленивый кот и странная щетка, которая передвигалась по дому с огромной скоростью и постоянно пищала. Люди называли ее морской свинкой, а Буся считала ее ужасно страшным существом.
Новые хозяева относились к собаке с добротой, но Бусинке постоянно хотелось домой. Она не играла, не веселилась, как бывало с Зоей, а просто лежала на коврике у двери, надеясь, что она откроется и удастся сбежать. Однажды на прогулке поводок отцепился от ошейника, и Бусинка смогла убежать. Она неслась по улице, не помня себя от радости. Теперь она вернется к Зое! Она защитит ее от этого мерзкого человека!
Каким-то чудом Бусе удалось вернуться домой. Прибежав к подъезду, она уселась ждать появления Зои.
—Батюшки! Буська! А ты откуда? Хозяйка-то твоя сказала, что ты сбежала! Правда, не искал тебя никто! А ты сама вернулась? Ну, умница, девочка! Только вот нет Зойки дома. Сиди тут, жди ее! – Покачала головой соседка, которая догадывалась, куда внезапно пропала собака, но вопросов не задавала.
Зоя вернулась вечером. Бусинка заметила ее издалека и бросилась навстречу. Казалось, что от радости у нее сейчас разорвется сердце. Но хозяйка встрече была совсем не рада.
—О, ты снова здесь? Я ж тебя отвезла далеко и привязала надежно! Не околела что ли на морозе-то? Ну, чего смотришь? Не нужна ты мне! Все, теперь у меня муж! Виктору ты не понравилась! А я что могу сделать? Давай, беги прочь! Беги, не пущу я тебя обратно. И не смотри на меня! Ты же видела, что Витя тебя не любит, надо было вести себя нормально. – Зоя шла, то и дело останавливаясь и что-то объясняя собаке, хотя прекрасно знала, что Бусинка ее не понимает. А понимает лишь то, что ее снова бросают. К сожалению, в душе Зойки ничего не шевельнулось даже когда она подошла к подъезду, а Бусинка попыталась вместе с ней прошмыгнуть внутрь.
—Ты куда? Я же сказала, не возьму я тебя! Все! Иди отсюда! – Зойка впервые за все время зло швырнула Бусинку ногой, отчего собачка отлетела в сторону и больше не пыталась проникнуть в подъезд.
—Лезет еще! Как будто не понимает, что не нужна тут больше! – Проворчала Зоя, закрывая за собой дверь.
Из окна на Бусинку смотрела та самая соседка, которая встретила ее утром. Смотрела и не могла поверить своим глазам. Как же можно было вот так обойтись с любимицей, которая столько лет была рядом, но стала ненужной из-за прихоти малознакомого человека.
Сердобольная женщина тихонько вышла из подъезда и забрала Бусинку к себе. Оставить на улице малышку ей не позволило доброе сердце. Вечером она позвонила сыну и предложила забрать собачку, так как сама ухаживать за ней не могла. К счастью, в семье нашлось место для Бусинки, и вскоре она смогла освоиться на новом месте.
Она так и не стала прежней веселой и беззаботной малышкой, не смогла больше так беззаветно доверять людям, но прожила остаток жизни в любви и заботе.
А что же Зойка? Бусинка не зря предчувствовала беду и старалась вернуться даже после того, как ее бросили. Виктор после свадьбы сильно изменился. Не хотел работать, стал грубым, нередко поднимал на Зою руку. Не прошло и пары лет, как он просто сел Зойке на шею и погонял ее, словно загнанную лошадь.